Категории Новости

Поколение глянца или ценители прекрасного?

21.04.2018

В школе № 9 имени И.Ф. Учаева продолжается инновационный проект «Воспитание нравственности через литературно-музыкальное классическое наследие»Весь мир — театр.В нем женщины, мужчины — все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль….В любой точке мира эти шекспировские строки известны каждому образованному человеку. Споры о том, стоит ли изучать творчество Шекспира в юном возрасте, ведутся давно. Есть мнения о том, что сегодняшние подростки просто не поймут его произведения. Что для нынешних школьников важнее модные глянцевые журналы, различные реалити-шоу…Учащиеся школы №9 опровергают столь низкую оценку современной молодежи. Их шкала ценностей не ограничивается только глянцевыми журналами. Их интересы, возможности, таланты намного шире. И при соответствующей поддержке со стороны взрослых они способны на многое.На днях в рамках литературно-музыкальной гостиной учащиеся 7 «А» класса знакомили своих сверстников с творчеством величайшего английского поэта Вильяма Шекспира. Причем зрители получили уникальную возможность услышать, как звучат сонеты Шекспира на его родном английском языке, и тут же услышать их в русском переводе! На английском же рассказывал свою биографию и «сам поэт». Игравшая эту роль Вика Михайлова легко и свободно изъяснялась на иностранном языке, при этом интонационно передавая настроение своего персонажа. Семиклассники исполняли песни на стихи Шекспира. И зрители вдруг понимали, что они уже слышали эти строки в исполнении известных российских певцов: Филиппа Киркорова, Аллы Пугачёвой. Да и современные рок-музыканты не остаются равнодушными к поэзии английского классика. Дмитрий Сивяков, аккомпанируя себе на гитаре, исполнил песню группы «Би-2» на слова сонета №130 «Ее глаза на звезды не похожи». А уже в дуэте с Софией Миносян — сонет №102 «Люблю, но реже говорю об этом». Пары — Дарья Гнутова и Ангелина Бондарь, Егор Захарченко и Алена Яковлева, Олег Семин и Илья Гижа — также читали свои любимые сонеты на английском и на русском языках.Апофеозом этого литературного путешествия стала трагедия «Ромео и Джульетта». Сцену на балконе на суд зрителей представили Данил Стацен-ко и Елизавета Волкодав. Юная Джульетта Елизавета была выше всяких похвал! Она не просто играла, она жила чувствами своей героини. Как позже призналась Лиза, готовясь к роли, она специально посмотрела художественный фильм и заимствовала способы передачи эмоций и чувств у профессиональных артистов. Еще одна пара — Сергей Куденко и Ангелина Бондарь — показали эту же сцену, но в рамках современного музыкального творчества, исполнив арию из мюзикла «Ромео и Джульетта». Завершил свое выступление дружный 7 «А» танцевальной постановкой на песню «Короли мира» из одноименного мюзикла. Наградой юным артистам стал шквал аплодисментов от присутствовавших в зрительном зале учащихся 7-8 классов и слезы восторга и гордости за своих бывших малышей от первой учительницы. Примечательно то, что в спектакле участвовали не отобранные со всей параллели активисты — отличники, а ВСЕ ребята одного класса! Из 26 учащихся 7 «А» на сцене выступали 22 человека, а остальные были в роли костюмеров, декораторов, суфлеров!Уважения заслуживали и зрители. Столько высоких слов, произносимых в непривычной современным подросткам речевой манере, слышали они со сцены! Создавалось впечатление, что исполнители и зрители — единое, умное, тонко чувствующее целое. Вот вам и «поколение глянцевых журналов»! Дети — это лакмусовая бумага любого общества. Что мы вкладываем в них, то и получаем в ответ. Там, где взрослые отмахиваются от них «глянцем», появляются невзыскательные любители низкопробных реалити-шоу. Там, где пытаются помочь, разъяснить, увлечь своей более высокой шкалой ценностей, проявляются воспитанные, доброжелательные, обладающие широким кругозором молодые люди.Инициатива по организации проведения литературной гостиной, посвященной творчеству Шекспира, принадлежит учителю английского языка, классному руководителю 7 «А» Ирине Леонтьевой.- У меня замечательные, творческие, активные и ответственные дети, — рассказывает Ирина Александровна. — Многие успешны в освоении иностранных языков, как, например, наш ведущий Олег Семин. Он еще и японский изучает. Но даже дети, имеющие отметки 3-4, хотели читать Шекспира. И надо сказать, отлично справились с задачей. В подготовке помогали и родители — репетировали с ребятами, учили расставлять акценты, готовили костюмы. Ученики у меня удивительные! Я им только ставила задачу, а они уже сами помогали ее решить: подбирали аккорды для исполнения сонетов, ставили танцы и пантомиму, пели даже те, кто вокалом никогда не занимался!Одноклассникам и самим понравился результат трехмесячных трудов. По их мнению, проект научил уважать чувства других людей, своих друзей, сплотил класс и останется в памяти как одно из замечательных событий школьной жизни.«Способности ничто без возможностей», — справедливо считал Наполеон Бонапарт. Огромную благодарность заслуживает педагогический коллектив школы №9 во главе с директором Светланой Смоляр, которые во главу угла своей педагогической деятельности ставят создание условий для всестороннего развития ребенка как личности, обеспечивают возможности для выявления способностей и раскрытия талантов их воспитанников.