И это все о нас
— Наталья Викторовна, у Вас богатый педагогический опыт, да и прежняя должность заместителя главы администрации Волгодонска позволила Вам познакомиться со всеми образовательными учреждениями, сравнить, сделать выводы. А что, как директор, скажете теперь о своей 13-й?
— В Волгодонске 20 школ. У каждой из них есть свое лицо, своя педагогическая концепция, свое представление о том, какие условия необходимы ученикам, свои точки роста. Школа №13 — это такая школа, в которой оптимально сочетаются классические традиционные формы и методы обучения и продуктивный школьный уклад. Говоря педагогическим языком, в 13 школе сложилась добрая корпоративная культура, выстроенная за много лет на четких правилах, и в то же время на диалоге между учителем и учеником, учителем и родителем. В совокупности все это составляет основу школьной жизни, определяет благоприятную образовательную среду школы.
— Что сегодня в приоритете в учебном процессе, во внеурочной деятельности?
— В первую очередь, спокойная, деловая, ориентированная на активную самостоятельную работу учащегося форма преподавания. Открытое и доступное для детей и родителей планирование учебного предмета на год. Чёткие задачи каждого урока, сообразно его ресурсным возможностям. Активное и результативное участие в жизни нашей школы родителей. Активное участие школы в жизни нашего микрорайона. И в праздники, и в будни мы вместе: отмечаем День Победы, День города, вместе убираем свой микрорайон. И очень приветствуется индивидуальное взаимодействие с родителями. У каждого классного руководителя самостоятельно разработанный план, свой подход, свои формы работы. Именно в этом секрет успешности, дружбы и сплоченности детских классных коллективов.
— Что является духовными и нравственными основами образовательного и воспитательного процессов?
— Прививать интерес детей к поиску истины, к познавательной активности, верить в уникальность и талантливость каждого. Один из продуктивных способов взаимоуважения — это признание права ученика на ошибку, организация совместной работы над ошибками. Стараемся при выборе отметки принимать решение в пользу ученика. Стремление каждого педагога к постоянному повышению своей квалификации, к самообразованию. Здоровый образ жизни. Совместные экскурсии, поездки, походы. Приверженность к традициям школы, знание её истории, радость за каждую победу, сопереживание при неудачах. Любовь к родному Волгодонску. Изучение культуры, исторического прошлого нашего города.
— У школы много добровольных помощников? Кого хотели бы особенно поблагодарить?
— Школа своевременно получает поддержку, за что большое спасибо администрации города, городской Думе, управлению образования. К своему юбилею мы получили прекрасный подарок: были заменены окна на втором и третьем этажах на сумму свыше одного миллиона рублей. Спасибо депутату городской Думы по округу №18 Людмиле Гарриевне Ткаченко за оперативную помощь в подготовке школы к новому учебному году. Мы благодарны Юрию Яковлевичу Потогину, генеральному директору ООО «Жилстрой», за систематическую помощь в укреплении материальной базы школы. Спасибо родителям учащихся за сотрудничество и взаимопонимание, нашим социальным партнерам — Волгодонскому инженерно-техническому институту НИЯУ МИФИ, Волгодонскому педагогическому колледжу, центру дополнительного образования «Радуга», Центру детского творчества, Станции юных техников, детскому саду «Золотой ключик», центру «Гармония».
Наши успехи, наше движение вперед — это постоянное взаимодействие, взаимопомощь, взаимопонимание и поддержка. Город — это мы, а мы — это город.