Категории Главная темаНаш городНовости

Сергей Вислоушкин: «Транспортного коллапса не будет!»

30.01.2019

Заместитель главы администрации города Волгодонска по городскому хозяйству Сергей Вислоушкин провел брифинг со СМИ. В центре внимания – работа городского транспорта. Проблем как всегда немало, недовольных работой городского транспорта предостаточно.

Брифинг со СМИ Сергея Вислоушкина

— Система складывалась не вчера, а десятилетиями и она соответствует тем потребностям, которые есть сегодня. Город меняется, строится, и маршруты должны меняться. Нужны новые маршруты! Благие намерения в городе Ростове-на-Дону – поменять транспортную систему, изменить ее кардинально – привели к коллапсу. До сих пор его погасить еще не удалось. Нам нужна реорганизация? Да. Но менять нужно постепенно, грамотно, взвешенно! – считает Сергей Анатольевич.

Кто на линии?

Действующая схема организации пассажирских перевозок основана, прежде всего, на данных мониторинга пассажиропотока. Всего действующих маршрутов в городе 20, в том числе: 4 троллейбусных, 10 – для автобусов большой и средней вместимости (из них 4 – дачные) и 6 маршрутов малой вместимости. Общее количество перевезенных пассажиров за 2018 год составляет 20942,1 тысяч человек.

Согласно действующему расписанию маршруты № 12, № 16, № 22, № 51, № 4 и № 4А в будние дни обслуживают 38 автобусов большой и средней вместимости. На троллейбусных маршрутах № 1, № 2, № 3 и № 3А работает 32 машины. Также работают 45 маршрутных такси (маршруты № 22А, 23, 23 А, 25, 52). Обслуживание «дачных» маршрутов в весенне-летний период осуществляют 7 автобусов большой вместимости (№ 28, № 29, № 29А, № 30). Круглогодично горожан, проживающих в садоводствах, обслуживает 1 автобус по маршруту № 29.

Работу на городских маршрутах осуществляют 9 перевозчиков. Лучшим по итогам 2018 года стал все-таки наш МУП «ГПТ». Процент выполнения рейсов за 2018 год в разрезе предприятий-перевозчиков составил у автобусов муниципального предприятия — 90,8 %, у троллейбусов — 90,4 %.

Что делать?

главный коммунальщик города — Сергей Вислоушкин

Большинство горожан недовольны тем, что маршруты ходят не вовремя, графики нарушаются перевозчиками. Это факт!

По словам Сергея Вислоушкина с перевозчиками неоднократно проводятся беседы. Но если смотреть на те договора, которые с ними заключены – все, что можно сделать за неоднократное нарушение графиков – расторгнуть договор.

— Мы еженедельно проводим мониторинги и предъявляем перевозчикам претензии, пишем письма. Можно сказать, что на каждого перевозчика заведена такая вот претензионная папка! У кого будет папка самая большая, самая пухлая — придется подавать в суд на расторжение договора, — говорит Сергей Вислоушкин.

При этом опасность в том, что судебный процесс – дело не быстрое, да и у перевозчиков не один маршрут, и если встанет вопрос о расторжении договора – нужно знать, кем заполнить этого перевозчика!

— Перевозчики – это предприниматели и они считают деньги. Если перевозчик видит, что с этого маршрута он не получит выгоду – он туда не идет. Палочная дисциплина – не работает. Единственный рычаг, который работает – экономика, бизнес! – продолжает Сергей Анатольевич. Поэтому и подход нужно искать в экономике.

12-й – самый претензионный!

За 2018 год больше всего претензий и нареканий было на маршрут №12. На этом маршруте 9 графиков и разные перевозчики: кто-то нарушает, а кто-то ведет себя ответственно; у кого-то техника старая, у кого-то водителей нет. Маршрут №12 – нерентабельный, убыточный. Что сегодня можно с этим сделать: или делать вид, что мы

ничего не замечаем — пусть жалуются дальше; либо попытаться стабилизировать ситуацию. Город решает выбрать второй вариант! Закон позволяет ввести маршрут по нерегулируемому тарифу:

— Мы хотим, чтобы этот маршрут был у одного перевозчика, с которого можно будет спросить. Договор, который проработали юристы департамента, предусматривает штрафные санкции за срыв графика, за грязный салон автобуса, за хамское отношение кондукторов… 5000 рублей и штрафовать можно хоть каждый день, — высказал свое мнение Сергей Вислоушкин. – Но я еще не знаю, выставиться ли кто-то на эти торги!

«Подставим плечо МУП «ГПТ»

МУП «Городской пассажирский транспорт» переживает не лучшие времена – долг на данный момент 28 миллионов рублей. Эту ситуацию город пытается решить через область: ждем поступления низкопольных автобусов на газомоторном топливе. По словам Сергея Вислоушкина, троллейбус – это сегодня «самый экологически чистый транспорт, самый исполнительный и дисциплинированный, однако и убыточный», ведь, как известно, тот же газ дешевле электричества. Маршрут №51 – экономически выгодный, автобусы перекрывают убытки троллейбусов… Поэтому вся надежда на новые автобусы!

Также поступило предложения главы администрации города Виктора Мельникова — если произошел какой-то природный коллапс – типа обледенения, и троллейбус встал, нужно закрывать этот маршрут также автобусами…

Что касается нововведений: с 1 февраля продлено два рейса по маршруту № 51 до остановки «Кладбище № 2» (по обращению руководства НИЯУ МИФИ для организации проезда студентов, проживающих в общежитии на Жуковском шоссе).

брифинг со СМИ

Валидаторы: упразднят ли кондукторов?

Изучив практику внедрения АСОП в ряде городов России, предложения ПАО «Сбербанк», компании «Smart Lab» (оператора системы в Ростове-на-Дону), МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства» считает целесообразным рассмотреть вариант внедрения системы, исходя из возможностей бюджета города и перспектив реализации проекта «Умный город».

По предварительным расчетам для установки автоматизированных систем оплат проезда на транспорте МУП «ГПТ» требуется около 8 миллионов рублей (с учетом стоимости первого года обслуживания). При этом в бюджете предприятия необходимо будет предусмотреть средства на ее обслуживание в дальнейшем… Пока идет поиск средств, возможно будут привлечены инвесторы.

Год только начинается, поэтому пока рано говорить, что из предложенного и озвученного реализуется, а что так и останется намерениями. Но на брифинге прозвучали слова Сергея Вислоушкина, вселяющие надежду на лучшее – «коллапса не будет!»

Лилия ПАХНЕВА