Ростовская область накопила ценный опыт в деле поддержки «особенных» детей
На конференции в Москве подведены итоги по мероприятиям поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образования».
Министерство просвещения Российской Федерации высоко оценило опыт Ростовской области, представленный в докладе министра образования донского региона Ларисы Балиной.
— Десять коррекционных школ Ростовской области заняты обновлением образовательных пространств, развитием инфраструктуры и стратегии деятельности учебных заведений, — сообщила Лариса Балина. — Началом работы стал конкурсный отбор проекта «Современная школа», который мы прошли в минувшем году. При этом на преобразование десяти школ было привлечено 41,3 миллиона рублей из федерального бюджета.
Главная цель, которую мы преследовали при выборе школ — максимальный охват категорий детей. Приоритетным правом пользовались учреждения, которые уже показали высокую эффективность в качестве региональных ресурсных центров. В реализации проекта участвуют школьники с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, а также страдающие аутизмом и интеллектуальными нарушениями.
Одним из важнейших факторов в поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья стало профильное обучение с помощью предметной области «Технология». 12 школ региона уже имеют опыт работы по программам профессионального обучения. Число профессий, доступных детям с ограниченными возможностями здоровья, постоянно растет. В с начала нынешнего учебного года благодаря новому оснащению трудовых мастерских к уже освоенным специальностям добавились гончарное, картонажно-переплетное, обувное, поварское дело.
Министр образования Ростовской области Лариса Балина отметила, что проект получил ощутимую поддержку от правительства донского региона. 10 миллионов рублей из областного бюджета было выделено на приобретение мебели для учебных помещений и обновление инфраструктуры, 35 миллионов рублей — на реализацию дизайн-проектов при проведении ремонта.
На московской конференции были также подведены итоги Всероссийского конкурса «Доброшкола», участие в котором принимали коррекционные учебные заведения.
Донские школы добились впечатляющего успеха, завоевав пять призовых мест в четырех номинациях.
Второе место в номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской» занял учебный агрокомплекс «Сердце Дона» Николаевской специальной школы-интерната. Третье место в этой номинации досталось Ростовской школе-интернату №41(обувное дело).
А в номинации «Лучший развивающий класс(учебный кабинет) агрокомплекс «Сердце Дона» стал первым.