«Троллейбусники» Волгодонска вдвое сократили свои долги за электричество
И стараются зарабатывать на чем только возможно.
В мае прошлого года мы уже писали, как в Волгодонске вытаскивают из долгов муниципальное унитарное предприятие «Городской пассажирский транспорт» – именно в его ведении находятся все городские троллейбусы и некоторая часть автобусов. Спустя восемь месяцев о прогрессе в этом вопросе журналистам рассказал руководитель МУП «ГПТ», занимающий эту должность с августа прошлого года, Павел Бузуверов.
По словам Павла Николаевича, над проблемой уменьшения задолженности предприятия перед энергоснабжающей организацией они работают ежедневно:
– На сегодняшний день наша кредиторская задолженность составляет порядка 14 миллионов рублей. Ежедневно мы гасим ее небольшими суммами – в месяц получается примерно 500 тысяч. Текущие расходы на электроэнергию оплачиваются полностью, для этого из городского бюджета нам поступает субсидия на тяговую электроэнергию – около 13 миллионов заложено в бюджет на этот год.
Всего доходы МУП «ГПТ» за девять месяцев прошлого года составили почти 130 миллионов рублей (что, кстати, выше уровня 2018 года на 9%), при этом расходы за тот же срок – 138 миллионов. Основная причина финансовых проблем предприятия – высокая цена на электроэнергию (7,8 рубля за киловатт), из-за которой содержание троллейбусов становится убыточным по определению.
Именно поэтому несколько лет назад муниципалитет начал закупку автобусов для ГПТ, чтобы за счет заработанной ими прибыли покрывать убытки. Парк автобусов регулярно пополняется, и в прошлом году за счет средств из областного бюджета (поступивших туда, в свою очередь, из налогов Ростовской АЭС) для Волгодонска в Белоруссии были закуплены еще 11 новых автобусов на газомоторном топливе, которое гораздо выгоднее традиционной солярки. Тем более что и заправляться теперь «газовые» автобусы смогут прямо в городе – на улице Дружбы, где открылась новая АЗС (раньше для этого приходилось ехать в Лагутники).
Большие надежды муниципальные транспортники возлагают на Производственную систему Росатома, в соответствии с которой в настоящее время составляется программа оптимизации работы городского транспорта — она предусматривает изменение маршрутной сети и корректировку графиков движения:
– Вы уже знаете, что при изучении пассажиропотока специалистами Росатома выяснилось, что у нас троллейбусы загружены на 11%, и на 23% – автобусы. До конца января в Департаменте должны быть составлены новые маршруты и графики движения: нам нужно охватить Атоммаш, 6-ю и 8-ю Заводские улицы, где сегодня много работающих предприятий. Эта задача поставлена нам главой администрации города.
Также предприятие старается по возможности искать и другие заработки, помимо основных: сдавать в аренду кабинеты административного здания, располагать рекламу на бортах автобусов и троллейбусов, проводить пред- и послерейсовый медосмотр водителей других организаций, вести сопровождение крупногабаритных грузов. Также в настоящее время ведутся переговоры с организацией, осуществляющей гарантийное обслуживание автобусов МАЗ, об использовании ею технических боксов МУП «ГПТ» на условиях аренды.
Уже долгое время МУП «ГПТ» пытается продать здание старой диспетчерской на конечной остановке у химзавода, но покупателей пока не находится. И наконец, ведется судебное взыскание в пользу наших транспортников задолженности по компенсации стоимости проезда льготных категорий граждан.
Фото — bezformata.com