Категории Главная темаНаш городНовостиЭкономика

«Я плачу налоги — где мои дороги»: губернатор Ростовской области Василий Голубев провел в Волгодонске совещание о будущем наших дорог

«О развитии сети автомобильных дорог Волгодонска и прилегающих территорий» шла речь сегодня, 28 февраля, на совещании в администрации нашего города, которое прошло в рамках рабочей поездки главы региона. Целью этого совещания стало определение первоочередных направлений и задач по сбалансированному развитию сети автомобильных дорог в городе и прилегающих районах.

На этом совещании присутствовали главы муниципальных районов востока области (Волгодонской, Дубовский, Мартыновский, Цимлянский, Зимовниковский), министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов, директор Ростовской атомной электростанции Андрей Сальников, глава администрации Волгодонска Виктор Мельников, депутаты ЗакСобрания области Виктор Халын и Валентина Руденко, депутат ГосДумы РФ Виктор Дерябкин, председатель Волгодонской городской думы — глава города Волгодонска Людмила Ткаченко и многие другие представители общественности, политики, средств массовой информации и т.д.

— Несмотря на то, что город Волгодонск — один самых молодых городов Ростовской области, но сегодня он является эпицентром востока региона, центром притяжения. Для нас сегодня важно найти новое решение, которое позволит продолжить менять ситуацию с дорогами, — сказал Василий Юрьевич. — Обеспечение комфортного и безопасного движения транспорта, доступности центров муниципальных образований, так и отдаленных населенных пунктов — это главная наша общая задача.

Он также сообщил, что в процессе рабочей поездки уже удалось осмотреть некоторые из участков дорог, которые сейчас ремонтируются-строятся.

Первым на совещании с докладом «О планах дорожных работ на территории Волгодонска и прилегающих районов» выступил министр транспорта Ростовской области и бывший глава администрации Волгодонска Андрей Иванов. В своем выступлении он напомнил, что в 2019 году завершился первый год реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории нашей области и в рамках этого проекта в области министерством транспорта реализуется три региональных проекта, рассчитанные на период до 2024 года. И по итогам прошлого года основные плановые показатели этих проектов были достигнуты.

Протяженность автомобильных дорог местного значения в городе Волгодонске составляет порядка 350 километров, и из них почти половина не соответствует нормативным требованиям, — сказал Андрей Иванов. — В 2019 году были выделены средства из федерального и областного бюджета в размере 402 миллиона рублей на вопросы, связанные с решением проблем дорожно-транспортного комплекса, из них на вопросы в области дорожного хозяйства — 260 миллионов, также 150 миллионов на строительство мостового перехода, старт которому сегодня мы дали, и 142 миллиона — на приобретение 11 автобусов.

Отдельно Андрей Иванов остановился на теме наполнения муниципальных дорожных фондов области. Напомним, в прошлом году удалось добиться 100-процентной передачи транспортного налога в местные дорожные фонды. С 2020 года именно транспортный налог станет одним из источников средств для муниципальных образований. Прогнозная сумма на этот год для донского региона составляет 3,9 млрд рублей. Также одним из источников доходов муниципалитетов по-прежнему является доход от акцизов на нефтепродукты.
На вопрос губернатора, сколько ожидается в этом году средств с этого налога в Волгодонске, Виктор Мельников назвал примерную сумму в 150 млн рублей.
Затем министр транспорта Дона заострил внимание на одной важной проблеме, а именно недоимка по транспортному налогу.

Есть распространенная поговорка «Я плачу налоги — где мои дороги?!». Должен сказать, что на сегодняшний день, к сожалению, не все платят налоги. В каждый новый год мы вступаем с недоимкой, приближающейся к цифре в 1,5 млрд рублей! Гигантские суммы и можно представить, сколько на эти деньги можно было бы отремонтировать дорог… — возмутился Андрей Иванов.


В комментарии к этому вопросу губернатор попросил предоставить более точную информацию о налоговых недоимках по каждому муниципалитету хотя бы за полугодие:

1,5 миллиарда — не лишние деньги! В этом смысл! Мы должны промониторить эти территории: кто, как не муниципальное образование, знает, кто у них не платит налоги. И этот мониторинг нужно вести постоянно! Это деньги — только на дороги! И нужно вести мониторинг, как территория с этим работает. Если мы увидим отсутствие динамики, мы эти деньги вам просто недодадим, — сказал Василий Юрьевич. — По-другому нельзя. Мы ведь рассчитываем на транспортный налог, как на дополнительную возможность решить какие-то проблемы содержания и ремонта дорог и т. д. Работайте с людьми! Это возможность иметь лишний миллион-два-десять… У вас пофамильный список должен быть по каждому городу, населенному пункту. Допускаю, что часть людей может оказаться в сложной жизненной ситуации, получать меньше прожиточного минимума, мы же люди, мы поймем… Нужно копать, находить решения!

На это Андрей Иванов отметил, что по результату совместной работы, в частности с судебными приставами, зачастую выясняется, что неплательщиками налогов являются люди очень обеспеченные, которые передвигаются на достаточно дорогих машинах, имеют серьезный уровень доходов.

В ходе этого совещания глава администрации Волгодонска Виктор Мельников отчитался о развитии дорожно-транспортной сети города. Еще одно немаловажное выступление «О реализации проектов в городе Волгодонске в рамках проекта «Эффективный муниципалитет» услышали от начальника отдела по развитию производственной системы «Росатом» проектов Ростовской АЭС Сергея Фидий. В завершении о проекте оптимизации маршрутной сети нашего города рассказал главный инженер ООО «ЛаМакс СТУДИО» Александр Козорезов. Подробности читайте в наших ближайших публикациях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий» я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта