Василий Голубев — Волгодонску: «Исключите проблемы, которые мешают строительству третьего моста»
Надо сказать, что Волгодонск, построенный в 50-х годах прошлого века имеет широкие проспекты, улицы с многополосным движением и узкие улочки, проезд по которым нередко бывает затруднен. Есть немало участков, требующих особого внимания. О дорожном будущем — развитии дорожно-транспортной сети города рассказал в своем докладе глава администрации Виктор Мельников 28 февраля на совещании, проведенном в Волгодонске губернатором области Василием Голубевым:
В нашем городе всего 303 дороги общей протяженностью более 350 километров, и из них 77 процентов мы поставили на учет — и это асфальтированные дороги, и, к сожалению, есть у нас 23 процента или 70 дорог протяженностью более 36 километров, не имеющие твердого покрытия: более 10 тысяч волгодонцев проживают без нормальных дорог, — сообщил Виктор Павлович. — За три года мы отсыпали 30 дорог, где-то асфальтогранулятом, где-то щебнем, чтобы хоть машины скорой помощи или пожарные смогли доехать к людям, но проблема все еще есть… Надо сказать, что за последние 5 лет город многое сделал по улучшению дорог, особенно за счет средств областного бюджета и дорожного фонда, например, капитальные ремонты улицы 50 лет СССР, Карла Маркса, переулков Вокзальный, Октябрьский и т. д.
По словам нашего главы, в 2017 году губернатором были выделены 97 миллионов рублей на текущий ремонт дорог, в 2018 году — 49 млн. рублей, в 2019 — 87 млн.рублей. И это дало возможность подтянуть уровень состояния городских дорог.
Также Виктор Мельников рассказал о проработке проектов по капремонту дорог. Сегодня готов проект по полному ремонту участка 1-я Бетонная — Первомайский на сумму 80 миллионов рублей — это дорога находится, пожалуй, в самом плачевном состоянии. Также, пришлось с сожалением констатировать, что в Волгодонске на данный момент нет достойного въезда в город. Как отметил глава, в наш город приезжает много делегаций и пока, к своему стыду, нам в этом вопросе похвастаться нечем.
Виктор Мельников выразил искреннюю благодарность и признательность лично губернатору Василию Голубеву и депутату ГД РФ Виктору Дерябкину за мостовой переход через Сухо-Соленовскую балку, наш долгожданный третий мост: ведь это и железнодорожный переезд-сообщение, новая артерия, развитие дорожной сети, обход грузового транспорта от центральных улиц города — плюсы можно перечислять долго.
Также Виктор Мельников сообщил, что в апреле 2020 года город заканчивает подготовку проектно-сметной документации по мостовому переходу к заводу «ДонБиоТех»: завод в перспективе будет обрабатывать до 500 тысяч тонн зерна и это колоссальный грузовой поток; этот переход будет являться выходом на 6-ю и 7-ю Заводские улицы, с выходом на Жуковское шоссе. Таким образом Волгодонск будет полностью обеспечен обходом грузового транспорта, что сохранит ту инфраструктуру, которая уже есть и которая будет улучшаться.
90 процентов асфальтированных дорог нашего города строились в период строительства города — это 70-80-е годы и 90 процентов бордюр требуют замены. Мы работаем, делаем все, что в наших силах, чтобы Волгодонск соответствовал тем требованиям, которым должен отвечать современный наукоград, город атомного машиностроения. Вопросов и проблем очень много. Надеюсь, мы со всеми задачами справимся! — подытожил свое выступление Виктор Мельников.
Василий Голубев обратил внимание главы администрации Волгодонска и министра транспорта Ростовской области, что «они должны в принципе исключить все проблемы, которые влияют на темпы строительства нового моста». Этот вопрос будет на тотальном контроле у донского губернатора:
Мы проходили серьезные стройки в области, в том числе и с Чемпионатом Мира по футболу, у нас была одна единственная задача — исключить вопросы, которые мешают строительству или замедляют его ход. И на выходе получилось так, что мы все объекты сдали вовремя, а некоторые даже с опережением. Это должно быть принципиальной задачей! Если нужно, задействуйте министра природных ресурсов, и т. д., — напутствовал Василий Голубев. — Всегда Волгодонску отказывали в этом объекте, 20, а то и 40 лет, как мне говорят старожилы: мол, это ваша муниципальная тема, внутри города… Но мы нашли выход, использовали федеральное законодательство, и добились результата. Теперь важно не подвести!
Фото пресс-службы администрации Волгодонска