Категории Актуальные вопросыНовостиСобытиеФото-видео

Русь, Вселенная, непредсказуемая страна. Что волгодонцы думают о России

12.06.2020

12 июня – национальный праздник нашей страны — День России. Корреспондент «ВП» прошёл по улицам города и обратился к волгодонцам с одним вопросом: «Что для вас значит слово Россия?»

Кто-то торопился по своим делам и отказывался отвечать. А кто-то соглашался весьма охотно. И даже сфотографироваться – для пущей убедительности, чтобы читатели не думали, что ответы придумывают сами журналисты.

Первый ответ женщины зрелого возраста, которая не захотела представиться ошеломил:

«День России будет? Без понятия. Про выходной не думаю. Думаю, как бы с удовольствием отсюда, из этой страны слинять. Да, нас никто не ждёт, но мысли такие есть».

Илья, выпускник Центра образования в Волгодонске, студент ДГТУ, будущий тренер по футболу:

«Прежде всего — родина, страна, где я вырос, живу и буду жить в дальнейшем. Думаю, каждый россиянин должен гордиться, что он из этой страны, так как это великая держава. Мы победили французов, немцев, победим и США, если что, и коронавирус – естественно».

Наталья Фёдорова:

«Для меня она – Российская Федерация, так как в состав Федерации входит не только сама Россия, но и другие республики, автономные округа. Это многонациональная страна, просто Россия – не справедливо по отношению к другим народам».

Кристина, 39 лет, парикмахер:

«Россия – это родина, единство, дружба – вот такие ассоциации».

Алексей, инженер, 35 лет:

«Что значит Россия? Моя страна. Родина. Отечество»

Женя, 57 лет:

«Нынешняя Россия… Вот нынешняя Россия… У меня кроме матерных слов… Ну я ни ко всем людям, а к правительству, государству, аппарату…

Корреспондент «ВП»: То есть, фотографироваться после таких слов вы не захотите?

«Да меня и так уже на работу нигде не берут… Да, может что-то и случилось… Особенно вот этот масочный режим. Дурдом какой-то… От кого защищаться? От самих себя? От гриппа всю жизнь умирали… И праздник совсем не чувствуется. И никогда День России не был праздником для меня».

Седая женщина приятной наружности, 70 лет. Сказала коротко:

«Непредсказуемая страна».

Александр, сварщик, 45 лет:

«Екатерина Вторая, когда подписывала приказы, очень уставала. И говорила придворным, что Россия – это не страна, а Вселенная. Я своим детям объясняю, что Россия, на самом деле – это Русь от Карпат до Тихого океана. Есть ещё Западная Русь – на территории Германии. Попахивает шовинизмом? Нет-нет, это вы слова Ленина сейчас повторяете, который, кстати, по матери был еврей. Не удивляйтесь, я не вру. Мой любимый писатель Валентин Пикуль говорил: «Главное – не образование, а самообразование».

Молодая семья, катит коляску с ребёнком:

«Россия – бедная страна. Больше нечего говорить и так все понятно».

Николай, музыкант:

«Это моя любимая страна. Люди, которых я люблю и которые любят меня. И завтра, в День России, к тому же, День рождения моего лучшего друга Александра Еськина. Санёчек, завтра тебе, как и мне в этом году, исполняется 36 лет. 2020-й – наш год, год Крысы. Будь счастлив! Пускай твои дети не знают болезней. Пусть у них будет много препятствий, но чтобы они их все-все преодолели. И – терпения твоей жене.

Девушка со скрипкой, имя корреспондент не расслышал:

«Это мое всё. Моя родина, куда бы не уезжала. Все равно хочется домой. В музыкальном плане слово «Россия» внутренне больше сочетается с народной музыкой. А вообще – емкое слово, и музыка в нём – разнообразная. Мы вот больше русский рок любим».

Денис, папа замечательной девочки:

«Это родина, где мы живем… история, традиции, единство… это мы, народ».

Валентина, пенсионерка:

«По молодости Россия сочеталось у меня с чем-то грандиозным, с таким, о чем пели: «Раньше думай о Родине, а потом – о себе». Сейчас я понимаю, что мы с вами, моя семья, мои самые близкие и родные люди – это и есть Родина. Будет хорошо каждому из нас – значит, хорошо и всей России. И наоборот. И если на нас нападут инопланетяне, первое что я должна буду сделать, броситься защищать мою внучку Машу. Она и есть моя Россия».

Внимание блюстителей масочного режима: все интервьюируемые имели защитные маски и сняли их на время только перед фотокамерой.

Фото: Дмитрий Фролов