Категории Национальные проектыНовостиОбразование

Нацпроект «Образование»: «особенные» воспитанники школы «Восхождение» в Волгодонске продолжают брать новые высоты

28.07.2020

Мы не раз слышали об успехах «особенных» ребят, которые обучаются в специальной школе-интернате VI вида «Восхождение» в Волгодонске. Энергии, способностей и талантов у школьников настолько высоки, что даже режим самоизоляции и ограничения, вызванные распространением коронавируса, не помешали им достигать новых побед, брать новые вершины. Так, летом текущего года (в конце июня) ребята приняли участие во Всероссийской акции «Парад победителей», организаторами которой выступило Российское движение школьников (членом которого является школа «Восхождение»), а также региональная дирекция Года памяти и славы. В том числе, активно поучаствовали воспитанники школы и в акции «Я рисую мелом». В школьном дворе ребята нарисовали тематические рисунки с хэштегом акции #ярисуюмелом и #24июня. А выпускник и сын школы «Восхождение » Виктор Путилов создал презентацию, посвящённую «Параду победителей».

Каждый учебный год школа-интернат всегда завершала проведением Международного Открытого турнира по плаванию среди лиц с ОВЗ на приз Ростовской АЭС. И 2020-й, несмотря на все его ограничения, не стал исключением. Да, турнир был перенесен на более поздний срок. Однако команда «Восхождение» не остановила и продолжила тренировки, обучаясь дистанционно: ребята вместе с учителем физической культуры и своим тренером Тимуром Лорткипанидзе заявили о своей полной готовности к участию в турнире!

И это еще не все. В мае 2020 года обучающиеся 7 «а» класса специальной школы Артем Каплиев, Даниил Юркевич и Вадим Дорошенко приняли участие в Международной онлайн-олимпиаде «Клуб великих путешественников» и получили дипломы I и II степени. Ребята проявили себя как одаренные, эрудированные и творческие личности. Подготовила их к победе учитель географии высшей квалификационной категории Елена Сидорченко.

Помимо педагогического таланта, терпения, внимательного отношения к детям учителей и администрации школы, во многом достижениям и повышению уровня образования, развития у воспитанников спецшколы способствует внедрение новых форм работы, благодаря новому современному оборудованию для работы с детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Его удалось получить благодаря участию школы «Восхождение», где учатся и живут дети-инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другими заболеваниями,  в национальном проекте «Образование» и региональном проекте «Современная школа».

Благодаря данному проекту 192 ребенка нашего образовательного учреждения, работая на уникальном оборудовании, по разработанным рабочим программам, осваивают гончарное мастерство, робототехнику – одно из самых перспективных направлений будущего, обучаются декоративно прикладному искусству. Все это в дальнейшем может способствовать в выборе их будущей профессии, – говорит директор школы-интерната Татьяна Белоусова.

Для будущих мастеров гончарного дела приобретены и установлены раскаточный стол для глины, гончарный круг, муфельная печь, настольные и напольные скульптурные станки. Кабинет декоративно-прикладного искусства пополнился станками для бисероплетения, напольными и настольными станками для вышивания, школьными мольбертами с полкой и двусторонней доской, настольными каркасными и художественными мольбертами.

Также был открыт кабинет робототехники, где дети приобретают уникальные навыки конструирования и программирования, учатся собирать и управлять роботами. Этот профиль позволяет развивать мелкую моторику – движение кистей рук и пальцев. С этой целью закуплены базовые и ресурсные наборы по робототехнике, стол для робототехники с тумбой.

Не покидая стен школы, детки получают дополнительное образование с учетом рекомендаций их образовательного маршрута, что в дальнейшем позволит им выбрать индивидуальный путь, реализовать личностные качества. Расширение профилей области «Технология» дает обучающимся возможность в выборе профессии и трудоустройстве на региональном рынке труда. С этой целью школа заключила договоры о сотрудничестве с «Волгодонским строительным училищем №69», Волгодонским педагогическим колледже и «Профессиональным лицеем информатики, бизнеса и дизайна имени В.В. Самарского», а также предприятием «Аксинья» из Семикаракорска.

Для проведения качественных реабилитационных и коррекционно-развивающих мероприятий приобретены образовательная система с интерактивным программным обеспечением, программно-дидактический комплекс, программа для проведения диагностики и коррекции неречевых и речевых функций, логопедический тренажер речевой патологиии, образовательная система EduQuest (ЭдуКвест), компьютерный логопедический комплекс «Речевой калейдоскоп», интерактивная песочница iSandBox, уникальный многофункциональный набор психолога «Инклюзив», интерактивная панель и 3D-видеокамерой.

Благодаря поддержке области в школе-интернате выполнили ремонт 10 кабинетов – заменили линолеум, переклеили обои, установили новые светильники. В обновленных кабинетах установлена современная дизайнерская мебель, в зонах для отдыха детей мягкие яркие диваны и пуфы.

Новые подходы к реабилитационной работе способствуют успешному развитию детей с особыми образовательными потребностями. Обновленное обучающее пространство уже позволило школе «Восхождение» одержать победу в III Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья» в ноябре прошлого года, а также принять участие и одержать победу во Всероссийском конкурсе «Доброшкола».

Добавим, на обновление материально-технической базы школы из федерального бюджета было выделено 4,2 млн рублей, на модернизацию пространства учебных кабинетов, перепланировку и оснащение их многофункциональной мебелью из бюджета области направлено около 2 млн рублей.

Напомним, школа «Восхождение» появилась в нашем городе в 1964 году. В первый год в школе-интернате обучалось всего 60 детей. За 55 лет своего существования школа проделала большой путь и по праву является лучшей школой такого типа в донском регионе. На протяжении пяти лет образовательное учреждение занимает 1 место в рейтинге образовательных учреждений Ростовской области.

В рамках национального проекта «Образование» (действует с 1 января 2019 года и рассчитан до конца 2024 года) на территории Ростовской области действует семь региональных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка»,  «Молодые профессионалы», «Учитель будущего», «Цифровая образовательная среда», «Поддержка семей, имеющих детей», «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей до 3 лет». Всего на реализацию нацпроекта «Образование» планируется потратить 784,5 млрд руб.

И особенным детям будет уделено в нашем регионе особенное внимание:

Площадки будут оснащены современным оборудованием в рамках поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». Одно из направлений реализации регионального проекта — это создание условий для получения детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного образования, их успешную социализацию. На строительство и оснащение школ по этому регпроекту запланировано еще 6,6 миллиардов рублей, — рассказала министр общего и профессионального образования Ростовской области и руководитель регпроекта «Современная школа» Лариса Балина.

Стоит отметить, что одна из приоритетных задач работы администрации Волгодонска — создание специальных условий для обучения, успешной социализации, эффективной самореализации и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами.

В Волгодонске в 2019-2020 учебном году в школах города обучается 16 251 ребенок, из которых 188 — в базе данных детей с особыми потребностями, 44 ребенка с ограниченными возможностями здоровья и 94 ребенка с инвалидностью, 50 детей с ОВЗ и инвалидностью. Также 44 ребенка с особыми потребностями обучаются на дому.

На данный момент, «особенные» дети есть во всех наших 20 школах. Все педагоги, которые работают с этими детьми проходят специальную курсовую подготовку. По словам начальника управления образования Татьяны Самсонюк, в школах Волгодонска на сегодня есть все рекомендованные специалисты — педагоги-психологи, дефектологи и учителя-логопеды.

Автор текста: Лилия Пахнева/Фото: пресс-служба администрации Волгодонска, правительство Ростовской области, официальный сайт школы «Восхождение»

О реализации регпроекта «Современная школа» в Волгодонске читайте также: