Категории Главная темаНовостиСобытие

Путейцы Волго-Донского судоходного канала отметили 68-летие ввода в эксплуатацию ВДСК

28.07.2020

В Управлении ФБУ «Администрация «Волго-Дон» состоялось торжественное собрание, посвященное 68-летию со дня ввода в эксплуатацию Волго-Донского судоходного канала (ВДСК), соединившего крупнейшие речные бассейны Европейской части России. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

После приветствий и поздравлений, собравшимся был показан документальный фильм «Учиться у победителей», снятый к 75-летию Великой Победы, посвященный ветеранам Великой Отечественной Войны и ветеранам труда ВДСК.

Как ранее писал сайт «ВП», Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина — важнейшее звено Единой глубоководной системы европейской части России. По нему движутся основные грузопотоки внутреннего водного транспорта, проходящие по ГТС, в том числе, перевозки экспортных и транзитных грузов по международному транспортному коридору «Север — Юг».

По состоянию на 26 июля на ВДСК произведено 2440 шлюзований (на 6,2% больше показателя аналогичного периода 2019 года) и пропущено 2760 судов (+ 7,0%). Грузов, в связи с последствиями противоэпидемиологической кампании, перевезено чуть меньше, чем год назад 4 099,558 тыс. тонн (-5,1%)

Напомним, первые попытки соединения Волги и Дона были предприняты еще при Иване Грозном в XVI веке. Позднее в 1696 году Петр I распорядился построить канал, работы начались, но были приостановлены из-за войны со Швецией.

Через два с половиной века, весной 1943 года, в разрушенный Сталинград вместе с первыми строителями пришли геологи и гидротехники. В 1948 году завершен проект строительства канала, выполненный институтом «Гидропроект» под руководством С.Я. Жука.

Масштабы проекта и сегодня представляются гигантскими. За время строительства было перемещено 174 млн. кубометров земли, уложено 3 млн. кубометров бетона и железобетона, закреплено откосов сооружений на площади 2,9 млн. кв. метров. Смонтировано около 60 тыс. тонн металлоконструкций и оборудования.

Известно, что Суэцкий канал сооружался 22 года, Панамский – 35 лет. ВДСК был построен всего за 3,5 года.Не только по срокам, но и по степени механизации Волго-Дон превзошел все предшествующие гидротехнические сооружения. Бетонные работы здесь механизировали на 100%, земляные — на 98%.

На строительстве канала впервые работал гигантский шагающий экскаватор ЭШ — 14/65. Емкость его ковша-14 кубов, длина стрелы — 65 метров. Он мог разрабатывать грунт на глубину 45 м и отбрасывать его на 110 м. Уникальную машину обслуживали 17 человек. 

ВДСК — полностью накачной и наполняется водой из Цимлянского водохранилища. С помощью трёх насосных станций вода подается в водораздельный бьеф, затем растекается по Донскому склону, опускаясь на 44 м до уровня реки Дон, и Волжскому склону, опускаясь на 88 м до уровня Волги. Общая производительность трех агрегатов каждой насосной станции 45 м3/с.

Как всё происходило 68 лет назад, читайте ниже.