Топ-5 рекордов ростовского аэропорта «Платов». Донской аэрогавани исполняется три года
Международному аэропрту в Ростове-на-Дону скоро исполнится три года.
Правда, пока не понятно, какую дату считать днём рождения. 18 ноября — когда из Москвы в Ростов прибыл первый тестовый самолёт-«тёзка» города с одноимённым названием и из него вышел первый пассажир? 27 ноября, когда премьер-министр распорядился открыть новую воздушную гавань? Или 7 декабря — когда в Платов были переведены все рейсы из старого аэропорта донкой столицы?
Но как бы там ни было, корреспондент»ВП» изучил тему и составил рейтинг рекордов донской аэрогавани.
Рекорд номер один – общероссийский. Платов стал первой новой воздушной гаванью, которая была построена в стране впервые за 20 с лишним лет. На трудовом посту новый объект пришёл на смену старейшему аэропорту России, действовавшему с 1925 года.
Второе достижение — максимальный пассажиропоток в сутки. Пришёлся на день матча Южная Корея – Мексика в рамках ЧМ по футболу. 23 июня 2018-го Платов обслужил 19753 человека, это на 9,7 тысячи больше, чем в обычные летние дни.
В течение суток 212 самолётов приземлялись и взлетали в донском аэропорту каждые 6,8 минуты. В этот же день – впервые в истории аэрогавани — посадку совершил двухпалубный Boeing 747. В целом в июне-июле пассажиропоток Платова вырос в 1,5 раза.
Третий рекорд – тоже личный, но «бодрый». За время ЧМ в Платове пассажиры и персонал выпили 2 тысячи литров кофе. Также с момента старта футбольного турнира было съедено почти 1,5 тысячи бургеров, а в сувенирных лавках – приобретено около тысячи матрёшек. А самые щедрые чаевые в кафе и ресторанах оставляли японцы и мексиканцы.
Достижение четвёртое – показатель авиамобильности. В Платове зарегистрирован 3-миллионный пассажир. Им оказался ростовчанин Дмитрий Туланов, который летел на курорт Курумоч.
Событие произошло 27 ноября 2018 года. Юбиляр стал счастливым обладателем двух сертификатов – на годовое обслуживание в VIP-залах аэропорта и на бесплатный перелёт в самолёте компании «Азимут» по любому из её 20 маршрутов.
Пятый рекорд – «звёздный». В феврале 2019-го донской аэропорт «Платов» получил рейтинг 5 звёзд. И стал, таким образом, первой и единственной российской аэрогаванью, удостоенной такого признания за всё время существования рейтинга с 1989 года.
Аудит проводили эксперты авторитетной международной организации Skytrax (Великобритания).
Ещё занимательные и замечательные факты:
Первый камень в основание Платова заложен 1 ноября 2014 года.
Возведён с «нуля» — в чистом поле, рядом со станицей Грушевской Аксайского района.
Первое название – «Южный». Имя в честь донского казака Матвея Платова, героя Отечественной воны 1812 г., получил по итогам народного голосования.
По случайному совпадению, «Платов» — также и позывной Владимира Путина со времён разведшколы.
По авиационной традиции первый рейс в новом аэропорту был встречен водной аркой, самолёт поливали из брандспойтов пожарных машин.
В основу концепции здания терминала лёг Тихий Дон. Очертания пруда на привокзальной площади напоминают русло реки, а элементы крыши здания — мосты через главную водную артерию Юга России.
Три арки кровли символизируют воздушный мост, соединяющий города, страны и стихии. Автор архитектурной концепции — Алекс Битус из британского бюро Twelve Architects.
В зале ожидания на 3 этаже вокзала есть 14-метровая светодиодная мультимедийная экспозиция в форме кольца «Платов и его время». Тут демонстрируют 5 видов интерактивных изображений – в том числе и из текстов о подвигах донского воинства, а встречает пассажиров стихотворение Пушкина «Дон».
Базовая компания «Азимут» предлагает билеты на внутренние линии по вполне «земным» ценам. Перелёт из Ростова в Волгоград порой стоит от 888 рублей.
Одна из находок персонала Платова — победа над таксистами: они могут только один раз подъехать к вокзалу бесплатно на 15 минут.
Валентина Варцаба
Технические и другие характеристики Платова:
- — расположен – в 29 км от города, на территории в 535 га;
- — длина ВПП – 3,6 км, ширина – 45 м;
- — ВПП оборудована по II категории ИКАО, принимает суда при видимости всего 300 м;
- — проект предусматривает строительство второй ВПП параллельно первой;
- — классность аэропорта – класс «Б», способен принимать Boeing 777‑300ER;
- — на перроне 45 мест для стоянки самолетов;
- — площадь пассажирского терминала – 50 тыс. кв. м;
- — пропускная способность – 1740 пассажиров в час, в год – 5 млн.;
- — оснащён 9-ю телескопическими трапами, способными менять высоту;
- — стоек регистрации – 32; выходов на посадку – 20;
- — площадь грузового терминала — 5500 кв. м, возможность – до 898 тонн груза в сутки;
- — четыре багажных карусели обрабатывают более 2000 тысяч сумок в час.
Фото сайта Международный аэропорт «Платов» в ФБ, ar-management.ru и правительства РО