«Есть опережение графика». Виктор Мельников проверил ход строительства третьего моста в Волгодонске
Во вторник, 15 декабря, глава администрации Волгодонска Виктор Мельников, в сопровождении СМИ, побывал на двух участках строительства мостового перехода через Сухо-Солёновскую балку, или третьего моста — как его называют в народе.
Начали со стройплощадки в новом городе — на левом берегу залива. Корреспондент «ВП», который не был здесь с весны, заметил большой запас стройматериалов — их завозят заблаговременно, а также заметное оживление на обьекте — работают будьдозеры, стало больше людей.
«Как дела? Зарплату людям платят?» — с ходу спросил у мастера участка Сергея Косарева глава администрации города. Выяснив, что сейчас трудятся 15 человек, делают обвязку арматуры цоколя под будущие опоры моста и обиженных среди них нет, Виктор Павлович тоже оценил динамику работ и изменения с последнего своего визита на стройку.
Завершили обьезд на другом, правом, берегу — в районе улицы Портовой. О том, в какой стадии здесь находится возведение эстакады через железную дорогу Волгодонск — Цимлянск, журналистам рассказал прораб Виктор Парамонов:
«На эстакаде возведены 15 опор из 16-ти. 15-я — в стадии строительства. Буровые мы уже закончили, начинаем ставить ростверки. Также на пролётах 2-3 и 3-4 смотнированы балки. Продолжаем изготавливать и завозить балки. До конца года хотим завершить их монтаж на пролёте 7-8».
В стройгородке на Портовой Виктор Мельников провёл рабочее совещание с представителями подрядной организации АО «Ростовавтомост», на котором обсуждались насущные вопросы дня.
Получив самую последнюю информацию и своими глазами оценив процесс, глава администрации города поделился выводами с журналистами:
«Мост строится хорошими темпами. Есть опережение относительно графика работ практически в два раза. Подрядчик завозит материалы пока за счёт собственных средств. По ходу работ идёт корректировка проектной документации, так как с 2014-го года нормативы поменялись. Сегодня мы обсуждали возможность строительства, в рамках этого проекта, подвесного пешеходного перехода на 2-й Бетонной в районе садоводств и рынка. Интенсивность движения по мосту и примыкающим к нему участикам дорог увеличится и их пересечение по «зебре» будет небезопасным».
Другая тема, которую обсуждали на штабе — необходимость корректировки финансирования работ. Поскольку возведение моста идёт с опережением, нужно, чтобы и деньги поступали без отставания. Чтобы в январе-феврале 2021-го мостостроевцы не сидели без работы. По словам Мельникова, вопрос этот уже обсуждали с дорожным Агентством в Москве и Министерством автомобильных дорог области.
«Кадры набрали, люди работают каждый день и без выходных. Им нужно получать зарплату и кормить семью. БРЗ круглосуточно обеспечивает выдачу бетона в любую погоду. Простои никому не нужны. Вопрос передвижки средств нам надо порешать до конца года», — сам себе поставил задачу Виктор Павлович.
Кстати, о кадрах. Всего на строительстве третьего моста сейчас трудятся порядка 200 человек. Две трети из них — волгодонцы. Техники задействовано около 30 единиц. Работа организована в две смены.
Что касается вспомогательного моста, который уже «врезался» в Сухо-Солёновский залив в районе ВКДП почти на 200 метров, то сейчас он находится в стадии экспертизы.
Напомним, что начинаться новый мост будет от пр. Лазоревого, а затем через Сухо-Соленовский залив выйдет в район железнодорожных путей ВКДП, на пересечении с которыми предусмотрено устройство разноуровневой транспортной развязки. И это только первый отрезок моста длиной 1,97 километра. Второй участок в 1,8 километра – трасса от транспортной развязки в направлении железнодорожного пути речного порта со строительством эстакады.
Валентина Варцаба. Фото автора.