Категории На ДонуНовости

«Наша задача — решать проблемы водителей». Депутат Госдумы Виктор Дерябкин закрыл «красноярскую карусель»

08.04.2021

С понедельника, 12 апреля, будут внесены долгожданные изменения в организацию дорожного движения на участке дороги регионального значения в станице Красноярской Ростовской области. Это стало возможным благодаря содействию депутата Государственной Думы РФ Виктора Дерябкина (на фото — справа), который отреагировал на многочисленные жалобы местного населения.

На отрезке трассы Волгодонск — Морозовск, в границах улицы Победы станицы Красноярской, после капитального ремонта была искусственно заужена проезжая часть дороги до одной полосы в обе стороны и ликвидированы все левые повороты. Сплошная разделительная полоса не позволяла водителям напрямую повернуть к шести населенным пунктам Лозновского сельского поселения, подъехать к социальным объектам — школе, детскому саду, медпункту, ДК. Автомобилисты попросту были вынуждены ездить по кругу. Кроме того, в случае неисправности транспорта, автомобилистам приходилось останавливаться на обочине и без того узкого полотна, перегораживая половину дороги.

В результате после ремонта дорожного полотна объездной путь водителей увеличился на 4,8 километра в оба конца, выросли расходы на бензин и даже стоимость проезда в общественном транспорте. Не удивительно, что этот странный участок дороги местное население в шутку прозвало «красноярской каруселью».

Инициативная группа станичников, а также Общественный совет при МУ МВД «Волгодонское» написали обращения в Министерство транспорта региона, обратились к губернатору Ростовской области, дошли до президента. Открытое письмо Владимиру Путину подписали почти 300 местных жителей.

Ответ чиновников расстроил: «Капремонт делался по проекту, прошедшему государственную экспертизу. Повороты проектная организация исключила для снижения аварийности, и три очага таким образом были ликвидированы», — говорилось в сообщении.

Жители станицы оказались настойчивы в своих требованиях и не отступали. Так, о проблеме узнал депутат Государственной думы Виктор Дерябкин. Он иначе отреагировал на сложившуюся ситуацию: «Мы должны решать проблемы водителей, а не создавать их!»

Незамедлительно были подготовлены запросы в различные ведомства. Ответ на один из них пролил свет на очевидное недоразумение — никаких очагов аварийности на данном участке трассы нет! По данным ОГИБДД Межмуниципального управления МВД РФ «Волгодонское», на этой дороге произошло всего одно ДТП за год. Между тем, «очагом» или аварийно-опасным участком признается отрезок не более 200 метров, где систематически происходят аварии — не менее пяти за 12 месяцев. А значит ответы проектных организаций — всего лишь отписка.

По запросу депутата в Областном Управлении ГИБДД оперативно провели собственную проверку. В середине марта комиссия в составе представителей дорнадзора ГИБДД и Минтранса области выехала на место. Они внимательно изучили территорию и изыскали возможность открыть два левых поворота (на улицы Социалистическую и Советскую). Один из них и был основным «яблоком раздора». Однако для соблюдения безопасности движения начальник отдела дорожного надзора областного ГАИ Юрий Савченко предложил на этом участке ограничить скорость до 40 км/ч и оборудовать камерами видеонаблюдения.

С соответствующим официальным письмом к министру транспорта РО Владимиру Окуневу (на главном фото — слева) обратился главный инспектор безопасности дорожного движения по Ростовской области Олег Богун. Как депутат Заксобрания в прошлом и грамотный специалист дорожной отрасти Владимир Владимирович прекрасно понял ситуацию и принял рекомендации. Уже спустя неделю вышел приказ об изменении схемы движения.

8 апреля в 9 часов ровно Олег Богун подписал окончательный документ по изменению схемы движения в станице Красноярской. А уже в 11:00 помощник депутата Дерябкина Елена Ильина совместно с сотрудниками ГАИ провела профилактическую работу по информированию водителей об изменении схемы движения.

«Хотя я не местный, но был крайне удивлен одним обстоятельством – для того, чтобы повернуть к хутору Лозной, мне нужно сделать на машине огромный крюк, — возмущался водитель Валерий, которого остановили для вручения листовки, — мне даже не верится, что кто-то смог повлиять на ситуацию и сделать изменения!»

«Станичники доказали, что на все можно повлиять, нужно лишь не бояться отстаивать свои интересы. Местные жители не сдавались, стучали во все двери, и власть их услышала и подключилась. Это такой большой положительный пример для остальных, — отметил Виктор Дерябкин. — Все получилось благодаря сплоченности инициативной группы, которая решила вопрос целой станицы, а также слаженной работе сразу нескольких ветвей власти».