На вопросы волгодонцев о материнском капитале ответили в Пенсионном фонде
На вопросы Волгодонцев и других дончан, которые поступили в марте 2021 года, отвечают специалисты Отделения Пенсионного фонда по Ростовской области. Жители нашего города интересовались моментами, связанными с материнским капиталом и сменой банка, через который получают пенсию.
Вопрос: 26 марта подала заявление о распоряжении средствами материнского капитала на погашение кредита, взятого на приобретение жилья. Как долго ждать перечисления средств в банк?
– Решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении выносится территориальным органом Пенсионного фонда в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты приема заявления при поступлении в срок ответов на межведомственные запросы. Если не поступили запрашиваемые Пенсионным фондом сведения, решение о распоряжении выносится в срок, не превышающий 20 рабочих дней. Перечисление средств материнского капитала осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия положительного решения.
Вопрос: Можно ли на сайте Пенсионного фонда в личном кабинете узнать сведения об остатке материнского капитала?
– Информацию о размере (остатке) материнского капитала можно получить в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда (pfr.gov.ru), заказав Справку (выписку) из Федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, о выдаче государственного сертификата на МСК.
Вопрос: Как можно изменить банк, через который получаю пенсию?
– Для смены банка необходимо подать заявление «О доставке пенсии» через «Личный кабинет» на сайте Пенсионного фонда России (es.pfrf.ru) в разделе «Пенсия». Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг.
Кроме того, заявление о доставке с новыми реквизитами можно направить в Управление ПФР по месту жительства по почте, а также подать лично в клиентской службе, предварительно записавшись на приём.