Категории Актуальные вопросыГлавная темаНовости

Вы нам писали, всё на контроле: ЖКХ, дороги и строительство — основные темы обращений граждан в мэрию Волгодонска

12.08.2021

В Администрации Волгодонска рассказали об обратной связи с горожанами: мнение, жалобы и запросы населения — важное направление в работе любой власти.

Так, за первое полугодие 2021 года в Администрацию Волгодонска поступило 903 обращения граждан, что на 64 обращения больше, чем за аналогичный период 2020 года.

314 обращений поступило в письменной форме, 462 – в форме электронного документа, 127 обращений — устные. Самые актуальные темы обращений – жилищно-коммунальная сфера – 401 (44,4%) и вопросы градостроительства – 253 (28%).

Рост обращений граждан по данным темам, по мнению специалистов, произошёл в связи с увеличением строительства и ремонта дорог, частного строительства жилых домов и возникшей необходимостью обеспечения их инфраструктурой (газоснабжение, водоснабжение, электроснабжение).

С начала работы Платформы обратной связи через эту площадку поступило 3814 обращений.

В рамках личного приема (из-за коронавирусных ограничений он проходит в телефонном режиме) глава администрации города и его заместители приняли 64 жителя Волгодонска. Самые частые вопросы, по которым горожане идут к главе и его заместителям – коммунальные услуги ненадлежащего качества, арендные отношения в области землепользования, деятельность объектов торговли, обеспечение жильем.

Из общего количества обращений повторных поступило шесть (вопросы строительство и ремонт автомобильных дорог, уличное освещение, организация работы городского транспорта, расчет размера платы за содержание жилого помещения, содержание общего имущества МКД, перебои в водоснабжении).

Все они поставлены на дополнительный контроль, с заявителями проведены встречи с целью разъяснения действующего законодательства и даны ответы в соответствии с планами выполнения работ.

– Горожане несут в администрацию не только личные, но и коллективные обращения. За шесть месяцев текущего года их поступило 68. В основном по темам строительства и ремонт дорог, качества услуг ЖКХ и работы управляющих организаций, уличного освещения. 43 коллективных обращения рассмотрены комиссионно, с выездом на место, – отметила начальник общего отдела администрации Волгодонска Наталья Чуприна.

Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено Конституцией Российской Федерации. Часто граждане направляют обращения по вопросам, входящим в компетенцию администрации города, в другие органы власти, в вышестоящие инстанции. Эти письма возвращаются для работы в нашу мэрию. Так, из Правительства РФ и Управления Президента РФ поступило 121 обращение. Столько же – из Госжилинспекции Ростовской области. 49 обращений перенаправлено из прокуратуры Волгодонска.

– Эффективность работы с обращениями граждан оценивается результатами рассмотрения обращений. Увеличилось количество ответов со статусом «поддержано» – 653 (72,3%). На 152 обращения (16,8%) даны подробные разъяснения. Управление по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области ежеквартально рассчитывает среднеобластной показатель активности обращений граждан. Волгодонск не вошел в число муниципальных образований с наибольшей активностью. Это говорит о качественной работе администрации города с обращениями горожан, – отметила Наталья Чуприна.

В соответствии с поручением президента Российской Федерации организованна работа с обращениями, поступившими в ходе специальной программы «Прямая линия с Владимиром Путиным», с использованием системы «ОНФ. Помощь». На сегодняшний момент в Администрацию Волгодонска поступило 76 обращений, перенаправленных с Прямой линии с президентом. Обращения продолжают поступать, работа с ними не прекращается.

Отдельный раздел в работе с обращениями граждан – это обращения в социальных сетях. За полгода их более 700. Основные темы (по актуальности): дороги, ЖКХ, благоустройство, здравоохранение, общественный транспорт.

Добавим, что в Администрации города ведется ежедневный контроль сроков исполнения обращений, анализируются поступившие вопросы, содержащиеся в них, в правительство РО в управление по работе с обращениями граждан предоставляется ежемесячная статистическая отчетность, ежеквартально направляются отчеты по выработанным мерам.