Категории Актуальные вопросыНаш городНовости

«Чудо-юдо» и как с ним бороться. План «Б» развития транспортной реформы в Волгодонске предлагают депутаты

09.12.2021

В Волгодонске продолжаются «чудеса» транспортной реформы, которые демонстрирует один из подрядчиков. Они стали предметом жарких обсуждений на комиссии по ЖКХ в городской Думе 7 декабря.

В пол-силы

Сначала о положении дел доложил руководитель ДСиГХ Алексей Маркулес. По его словам, ростовский перевозчик ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» по-прежнему выводит на линию не более 27 автобусов из заявленных 54-х. По сути, подрядчик работает в пол-силы.

И такое транспортное «чудо-юдо», как образно заметил один из депутатов, продолжается в нашем городе уже третий месяц.

Что предпринимают чиновники? Пока включили только один аргумент — штрафные санкции. Но сумма неустойки «Янтарю» в размере 65 тысяч рублей в очередной раз возмутила депутатов, которые ждут более радикальных мер для решения кризисной ситуации.

Напомним, что по словам замглавы администрации Вадима Кулеши в интервью сайту «ВП», ростовскому перевозчику была поставлена задача ещё до 1 ноября довести процент выхода транспорта на маршруты до 80 от нормы (42 машины).

Эту задачу он не выполнил. Сроки передвинули до 15 декабря. Но по-всему видно, что «Янтарь» исправляться — искать водителей — не собирается. Да, кстати, и сам Кулеша не явился на заседание депутатской комиссии — по причине трудового отпуска.

«Мы смирились с этой «бандой»

Кроме того, стало известно: директор транспортной компании Артур Лёваевич Арутюнян, обратился в Гордуму с письмом, его озвучил председатель Думы — глава города Сергей Ладанов.

В письме говорится, что компания предпринимает все возможные меры для вывода транспорта на линию. Помимо оправданий в послании озвучены ещё и требования, суть которых — Волгодонск должен поделиться с «Янтарем» прибыльными маршрутам, забрав их у МУП «ГПТ».

Обоснование: часть маршрутов, доставшихся ростовчанам, не полностью востребованы пассажирами. По ним автобусы едут полупустые. А на других — дефицит машин и толпы пассажиров, — считает «Янтарь» и предлагает внести изменения в существующую схему на таких маршрутах, как №№11, 13, 6, 7, 8 и 18.

«Мы смирились с этой «бандой», — фигурально обрисовал ситуацию председатель комиссии по ЖКХ Сергей Ольховский. — Но дальше так продолжаться не может. К тому же не понятно, почему перевозчик сейчас жалуется. Ведь он сам подписал тот контракт, по которому и работает».

Коней на переправе не меняют?

Депутат Алексей Плотников в очередной раз предложил расторгнуть контракт с «некудышним» подрядчиком, поскольку в эксперименте над жителями пора поставить точку.

На что Алексей Маркулес ответил: «Такие основания у нас уже есть, но кто тогда работать будет? Наша задача — заставить подрядчика выпускать на линии хотя бы 40 автобусов». Эту мысль понять можно: как говорится, коней на переправе не меняют.

А ещё чиновник заметил: максимально возможные штрафы просто разорят транспортную компанию. И добавил, что «Янтарь» пытается переместить все автобусы на улицу Морскую и вернуть движение по-старинке, хотя новая схема — более логичная и профессионально составлена в интересах большинства горожан. Другое дело, что перевозчик из Ростова реализовать её качественно и в полном объёме не в состоянии.

План «Б»

Как бы там ни было, депутаты решили разработать план выхода транспортной реформ из явного тупика. В качестве временной меры они, например, предлагали вернуться к старой схеме движения, распределив маршруты между подрядчиками «по братски». Но в рамках существующего контракта это невозможно.

«Зиму они («Янтарь») как-то продержатся, хотя, наверное, даже печки в автобусах работать не будут. А весной этого подрядчика нужно менять, как и саму схему. Ведь на некоторых маршрутах интервалы по графику составляет 250 минут», — предложил Сергей Ольховский. Он также сообщил, что уже общался с представителям «Янтаря» и переговоры будут продолжены.

Кроем того, народные избранники предложили разработать план «Б», на тот случай, если договор на транспортное обслуживание с «варягом» будет расторгнут. С этой целью создается рабочая группа депутатов, которая в ближайшее время должна найти выход из тупиковой ситуации.

Валентина Варцаба, фото автора