Категории Главная темаНовости

«Для убегающего из России бизнеса предлагаю включить светофор» — строитель и депутат Волгодонской Думы Владимир Брагин

15.03.2022

Волгодонцы продолжают обсуждать введение Западом в отношении России очередных экономических санкций — теперь уже за наше право защитить независимые республики Донбасса и собственную безопасность от вплотную приблизившуюся к нашим границам угрозу нацизма.

Предприниматель, депутат Волгодонской городской Думы Владимир Брагин:

— Можно простить уход, но как простить возвращение? Новости об уходе той или иной международной компании с громким именем сыпятся на наши головы уже две недели подряд и, конечно, не оставляют равнодушными жителей нашей страны.

Действительно, за последние 30 лет многие иностранные бренды стали для нас, что называется, как родные, а отказ их работать в России пугает перспективой потери качества жизни, комфорта и даже отсталости от всего остального мира.

Однако, пугаться рано, поскольку присутствие международного бизнеса в нашей стране всегда было крайне выгодно прежде всего самому бизнесу. И, поэтому я хотел бы прежде всего несколько успокоить наших горожан вполне логичными аргументами из области экономики.

Итак, прежде всего стоит различать тонкости заявлений международных брендов. Большинство из них заявило не о тотальной ликвидации бизнеса в России, а всего лишь о временной приостановке либо продаж (не работают торговые точки), либо о приостановке поставок (не работает логистика и склады), либо о приостановке производства (не работают рабочие в цехах), либо о приостановке оказания услуг.

Тотальный уход из бизнеса предполагает также полное увольнение персонала, продажа или перемещение за рубеж имущества компании. О таком тотальном уходе пока что заявили единицы. Напротив, мы видим, что большинство иностранных компаний, которые приостанавливают свою деятельность в России, готово сохранить рабочие места и выплачивать заработную плату сотрудникам, что подтвердил и премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Все эти факты: сохранение персонала, заработных план, имущества, перерегистрация в российские юридические лица и т. д. говорит нам о том, что международный бизнес совсем не хочет уходить из России и терять свои многомиллиардные инвестиции и прибыли.

Михаил Мишустин дал четкий сигнал тем компаниям, которые борются за то, чтобы остаться в России, а не действовать под диктовку США и его западных партнеров: Россия никого не гонит, это вас заставляют по политическим причинам уходить из России и нести колоссальные убытки, каждый из вас решает сам, как ему поступить.

Мировую торговлю сейчас рушим не мы, её правила своими запредельными санкциями и давлением на бизнес обрушивает сам Запад. С другой стороны я поддерживаю предложение Андрея Турчака и нашей партии «Единая России» о национализации активов убегающего и хлопающего дверью международного бизнеса.

На мой взгляд, наиболее понятным и взвешенным принципом по отношению к будущему международного бизнеса в России может стать принцип «светофора».

«Красный свет» – национализация активов, а в будущем крайне дорогой вход или полный запрет на восстановление деятельности в России. Эта крайняя мера должна быть задействована, прежде всего, в назидание последующим «бегунам». Отрасли из которых безвозвратно уходят значимые международные компании, должны стать приоритетными в государственной поддержке и получить наибольшее внимание с точки зрения поддержки импортозамещения.

«Желтый свет» — для тех, кто сохраняет рабочие места и пытается удержаться в России. Внимательный мониторинг их деятельности и интересов государства и населения при восстановлении работы в России. Однако, мы все понимаем, что уже не можем рассчитывать на их стабильную роль в своей экономике, а значит импортозамещение с последующим вытеснением этих компаний неизбежно и здесь.

«Зеленый свет» — для тех, кто не уходит и может гарантировать это. В реальности такие гарантии могут дать компании всего из нескольких стран. Поэтому опять же и здесь без импортозамещения и программ поддержки этих отраслей не может быть и речи.