Категории Актуальные вопросыГлавная темаНовостиФото-видео

Дорога раздора. Как депутаты Волгодонска помогают городу восстановить ул. Волгоградскую

02.04.2022

В Волгодонске остро встала проблема необходимостью ремонта дорог, разбитых при строительстве Третьего моста. За два года с тех пор как был заложен первый камень в основание долгожданного объекта, волгодонцы не только ощутили приближение реальной пользы от введения будущего транспортного объекта в эксплуатацию, но столкнулись и с реальными издержками.

В пятницу, 1 апреля состоялось выездное заседание депутатской группы Волгодонской Думы по вопросу разрушения большегрузными автомобилями дорожного покрытия.

К месту сбора – на перекрестке Энтузиастов и Волгоградской – собрались не только участники выездного заседания депутатской комиссии – депутат Сергей Ольховский, председатель Волгодонской городской Думы – глава города Сергей Ладанов и депутат Законодательного Собрания, бывший народный избранник округа №23 Алексей Мисан. Прибыли также работники администрации – заместители главы Юрий Забазнов и Вадим Кулеша, директор Департамента строительства и городского хозяйства Алексей Маркулес. Был приглашен и представитель подрядной организации ОАО «Ростовавтомост» и журналисты.

Фронтовая дорога

Завидев комиссию, жители окрестных домовладений подходили по вопросам ям на своих улицах, по обустройству ливнёвки и другим к Маркулесу, и  — по старой памяти – к своему бывшему депутату. Обратился к Алексею Мисану и корреспондент «Волгодонской правды». Вот что он рассказал о сути проблемы:

«Администрация города утвердила маршрут для движения большегрузов на строительство моста. Они разбили одну дорогу, которую люди сами делали, бетонировали за свои средства (перекресток Энтузиастов и Лазоревого). И значительно попортили другую — улицу Волгоградскую — на участке после перекрестка с ул. Главной. Сейчас там не просто ямы, а дороги вообще нет. Такое ощущение, что бомбежка прошла, честное слово, хотя её делали относительно недавно, в 2015 году.

То же самое – по дороге на базы отдыха. Это все плоды одного и того же действия. Но если там (через дачи и базы отдыха) выхода, наверное, не было, то здесь был вариант пустить тяжеловозы вдоль залива, где у нас есть дорога, специально предназначенная для спецтранспорта».

Уточним, что по Волгоградской большегрузы на строительство Третьего моста возили глину. А по улице Отдыха ездили за песком на песчаный картер. Грузоподъёмность машин – до 30 тонн плюс вес самой техники. Можно себе представать, какая была нагрузка на дорожное полотно в течение нескольких месяцев.

«Часть дороги по Волгоградской, перед поворотом на улицу Васильковую, мы сами осенью отремонтировали – забетонировали за свои деньги – там просто уже невозможно было ездить: машины били подвески, а люди тонули в грязи. Да это мой округ, я здесь был депутатом, здесь живу, и душа продолжает болеть: не понятно, почему с нами так поступили, хотя был альтернативный вариант», — добавляет Алексей Владимирович.

Сейчас у всех большой вопрос к тому, кто согласовал именно такой маршрут, а это комиссия при администрации города по безопасности дорожного движения, где некоторые представители ДСиГХ утверждали, что всё отремонтируют и «додавили» большинство членов комиссии, чтобы они проголосовали так, как проголосовали. При этом, замглавы Забазнов, депутаты Мисан и Батлуков были против. Но их не услышали.

В ответ директор Департамента констатировал, что решение было принято с учётом безопасности дорожного движения на перекрестке пр. Строителей – ул. Весенняя.

«Если бы там пошли длинномеры, предстояла очень сложная перестройка работы светофоров. А так как трафик автомобильный на этом участке большой, расчёты показали, что этот маршрут нецелесообразен. Тем более, было заверение, что Волгоградскую будет возможность отремонтировать», — парировал Алексей Маркулес.

«Нам разрешили»

А вот какое мнение участники выездной группы услышали от заместителя главного инженера подрядной организации ОАО «Ростовавтомост» Евгения Анцева:

«Движение по Волгоградской нам разрешила администрация города, при условии, что мы эту дорогу отремонтируем. Мы так и сделали – в первые же дни — и начали движение. После того, как вывезли весь материал, который нам необходим на этой стороне моста (в новом городе), с представителем Департамента строительства мы выезжали на место, заактивровали полностью все объёмы, которые необходимо в последствие отремонтировать. Составили письмо, о том, что дрога пришла в ненормативное состояние и есть возможность её восстановить. Но выяснилось, что законодательно мы не имеем право это сделать в рамках договора, а можем только за счет собственных средств».

Понятно, что из своего кармана никто деньги платить не хочет, но Евгений Александрович добавил, что до начала работ строители вложили в ремонт порядка 600 тысяч рублей, что подтверждает договор с РосдорНИИ. За эти средства ремонтировали две дороги – Волгоградскую и Набережную, которая в более нормальном состоянии, потому что там плиты лежат в основании и она меньше пострадала.

На Волгоградской же – по заявлению специалиста-дорожника, который выезжал на место в декабре прошлого года – необходим ремонт не поверхностной части (асфальто-бетонного покрытия), а основания, которое подмочено и пришло в негодность.

Алексей Мисан подтвердил, что трещины на Волгоградской пошли буквально через три дня после начала работ. Да её подлатали, но эти латки тут же провалились. Получается, деньги подрядчик выкинул на ветер.

«Достала» всех проблема

От взаимных претензий участники комиссии перешли – вернее, переехали на место раздора. Вот уж, поистине: одно строим, другое ломаем. Представшая картина была красноречивее многих слов. Бугры, рытвины, в которых скопилась дождевая вода; асфальт, буквально выдавленный колёсами машин на обочину как пластилин. Хотя дорога первоначально была сделана грамотно, с уклонами, вода уходила.

Особенно пострадавшим оказался участок в районе дома №12 по Волгоградской – с одной стороны, и столба с указателем на Закурганную – с другой. По словам местных жителей, провал дороги угрожаем коммуникациям: в этом месте под дорожным полотном проходит труба.

Возле группы людей, собравшихся на пятачке и обсуждавших дальнейшие действия, в какой-то момент даже остановилось такси, и водитель из окна прокричал: «Когда дорогу сделаете? Невозможно ездить!» Видимо, конкретно уже «достала» всех проблема.

Кстати, рядом – детская площадка. Жители подчёркивали, что грузовики не только ломали асфальт, они ещё носились с большой скоростью по жилой застройке и создавали угрозу безопасности той же детворе на площадке.

«Проживаю в микрорайоне с 2000 года. Волгоградская – основная дорога для двух кварталов – В-20 и В-21, в каждом порядка 200 домов и семей. Однозначно, её испортили грузовики. Ведь она предназначена для легкового транспорта  или малотоннажного.

Соответственно, с лета прошлого года, когда пошли тяжёлые машины, они сразу разрушили асфальт. Сейчас — где провалено, где продавлено, где покрытие потрескалось. Фактически ездим по ямам, убиваем свои машины», — рассказал Вадим Дерий и добавил:

«Ямочным ремонтом тут проблему не решишь. Надо делать основательно. Наша просьба — восстановите дорогу, приведите в состояние, которое было до начала строительства моста и поездок большегрузов».

«На Волгоградской в первую очередь нужно починить хотя бы особо пострадавший участок, порядка 1000 метров или чуть меньше. Ямы тут ненормативные, если ГИБДД будет сюда приезжать и выписывать каждый день штрафы администрации – тоже не хорошо. Просто никто ещё не написал жалобу в Госавтоинспекцию – люди ждут организованного и быстрого решения проблемы. Я понимаю, что город не найдет денег. И что делать? Замкнутый круг?» — спрашивает у собравшихся Алексей Мисан.

Цена вопроса

Ещё один важный момент — цена вопроса. По словам замглавного инженера ОАО «Ростовавтомост», если предположить, что нужно отремонтировать 1000 квадратных метров, то не сложно посчитать сколько это будет в деньгах. Сегодня один квадратный метр обойдётся порядка тысячи рублей. Естественно, никто не хочет на себя брать эти расходы.

Председатель комиссии ЖКХ Сергей Ольховский, внимательно слушавший «прения сторон», предложил дать слово представителю администрации города. На заседании депутатской комиссии 9 февраля Сергей Валерьевич поставил этот вопрос ребром – пожаловаться на строителей в вышестоящие инстанции и обязать их оплатить ремонт.

И сегодня уже не столь важно, почему был утверждён именно этот маршрут, почему администрация спокойно наблюдала за происходящим, а договором не было предусмотрены компенсационные работы. Главное – что теперь делать, где брать деньги, и чем, как говорится, сердце успокоится.

Ближайшую перспективу обрисовал Юрий Забазнов:

«Во вторник в Волгодонск приезжает замминистра транспорта Ростовской области Алексей Колбин – конкретно по двум дорогам: Волгоградской и Отдыха. Потому что без Министерства транспорта мы здесь ничего толкового не сделаем. Сами видите, 10 сантиметров асфальтобетона выворочено, как здравствуйте. Поэтому здесь нужно восстанавливать сначала основание, а затем — покрытие. Это можно сделать не ямочным ремонтом, а только либо картами, либо капремонтом».

Также стало известно, что 31 марта с участием подрядчика состоялось совещание у главы администрации Сергея Макарова по этому вопросу, был организована видеоконференцсвязь с замминистра транспорта, которому местная власть доложила ситуацию, назвала площади, требующие восстановления. Замминистра взял таймаут — просчитать средства, и во вторник 5 апреля на этом же месте будет выездное совещание комиссии уже более высокого уровня.

Нормально жить и радоваться

Сергей Ладанов сообщил журналистам, что командирует себя в состав этой комиссии (депутаты были только «за»). Он подчеркнул: всё, что должно было проехать по этой улице на Третий мост, проехало, грузовики больше не будут тут возить глину. Сейчас задача – восстановить улицу, чтобы жители могли здесь нормально жить и радоваться, что они жители города Волгодонска.

Председатель Думы – глава города предложил: «Чтобы совещание прошло конструктивно, и заместитель министра понял, насколько вопрос для города актуальный, по результатам выездного заседания депутатской группы нужно направить в Министерство транспорта совместное  – от депутатов Гордумы и Заксобрания – обращение. Суть его – обеспокоенность состоянием дорог и необходимость в кратчайшие сроки выделения средств на проведение капитального ремонта улиц Волгоградской и Отдыха».

Предварительно, на ремонт ул. Волгоградской требуется 5 миллионов рублей, а ул. Отдыха – не менее 9 миллионов, с учетом трат на расширение обочин.

Валентина Варцаба, фото автора