Выгодно таксистам. Транспортную реформу в Волгодонске журналисты оценили негативно
И пресса, и горожане сошлись в негативной оценке проведенной в Волгодонске транспортной реформы. И спросить главу администрации о том, как сегодня корректируются ее последствия и не настроена ли администрация «вернуть все как было», журналисты не могли, отметив, что в последнее время гораздо чаще чем раньше стали пользоваться услугами такси.
По словам Сергея Макарова, в настоящее время скорректированы автобусные маршруты №№ 6, 8, 18 и 51. Дальнейшая же корректировка маршрутов пока не планируется.
Перевозчик «ООО Янтарь 1 Автоколонна 1» с октября прошлого года по февраль нынешнего получил 67 различных претензий – и в Арбитражный суд Ростовской области уже направлены документы о взыскании штрафов на сумму 335000 рублей. А по поводу претензий, предъявленных перевозчику с марта по май текущего года, в областной арбитраж треблвания направить только предстоит – на 340000 рублей.
И это, судя по всему, не предел, поскольку с началом дачного сезона добавились жалобы на обслуживание ростовчанами дачных маршрутов.
– У департамента городского хозяйства есть мое поручение детально разобраться в жалобах по сходу с линии дачных автобусов, особенно автобуса №30, – отметил Сергей Макаров.
А после разбора ситуации с транспортом на В-8, который в теории есть, но на практике ходит по принципу «то густо, то совсем пусто», журналисты настойчиво попросили главу администрации пересадить хотя бы на время чиновников, отвечающих за работу в городе общественного транспорта, на этот самый общественный транспорт. И обратить внимание на то, что автобусы на новых маршрутах идут практически пустыми, в то время как самые востребованные «старые» загружены под завязку. И если пассажиры за эти несколько месяцев не захотели «перераспределяться», ездить с пересадками и запоминать логистику почти из 30-ти маршрутов, то с новой схемой явно что-то не так. Однако, по условиям заключенного контракта, работать по ней транспортникам предстоит в ближайшие пять лет.
«Новые-старые» автобусы, еще прошлой зимой приехавшие в Волгодонск в подарок из Москвы, скорее всего, выйдут на линию к концу текущего месяца – по крайней мере, длительная эпопея с документальным оформлением их передачи из собственности Москвы в муниципальную собственность Волгодонска, кажется, подходит к концу. А вот документы по приему-передаче в муниципальную собственность нашего города московских троллейбусов в КУИ Волгодонска так и не поступили.
Острой остается ситуация с остановками общественного транспорта. Уже несколько арендаторов «освободили территорию», убрав свои торговые точки вместе с остановочными павильонами. Особенно бросается в глаза отсутствие остановки на проспекте Строителей, где предприниматель расторгла контракт до его окончания, и на «пятом километре», где в летний сезон ждут пересадки на свои рейсы десятки дачников.
По словам Сергея Макарова, сейчас разыгрывается контракт, по результатам которого будет установлен остановочный павильон возле здания волгодонского управления полиции. Проблему остановки на Путепроводе решат, временно установив там старый навес. А что касается «пятого километра», то проект остановочного пункта «Поселок Шлюзы» и сметный расчет на его реализацию подготовлен, и его включат в конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования на следующий год.