АвтоВАЗ запустил сервис по удаленной продаже машин. Как это работает
Автомобили Lada теперь можно купить через интернет, хотя за автомобилем все-таки придется ехать в дилерский центр. Тем не менее новый онлайн-сервис позволяет сэкономить время на выборе машины и зафиксировать ее стоимость, а вот избежать дилерских наценок вряд ли удастся — пишет наш информационный партнёр «Российская газета».
«Лада» в один клик
АвтоВАЗ запустил онлайн-витрину новых автомобилей, имеющихся в наличии у официальных дилеров на территории России. Купить через интернет можно пока только три модели Lada: «бюджетник» Granta, а также внедорожники Niva Legend и Niva Travel. Сервис позволяет пройти путь от выбора автомобиля до финальной сделки дистанционно. Несмотря на то что традиционная аудитория «Лады» в большинстве своем не приучена совершать крупные покупки через интернет, онлайн-магазин призван привлечь, в первую очередь, более молодых покупателей, которые в условиях сокращающегося выбора иномарок стали рассматривать и отечественную продукцию.
Как отмечает генеральный директор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль, пока новый онлайн-сервис не предполагает прямые продажи от АвтоВАЗа, а больше похож на привлечение трафика на сайт производителя для дальнейшего его распределения по дилерской сети. Целевой аудиторией, заинтересованной онлайн-покупкой автомобиля Lada, станет молодое поколение автомобилистов России, которые с детства привыкли покупать все товары в режиме онлайн.
Можно сэкономить время на выборе машины и зафиксировать ее цену, а дилерских накруток избежать вряд ли удастся
«Сегодня портрет потребителя Lada с учетом нынешних реалий на автомобильном рынке сильно меняется. И новый онлайн-ресурс будет востребован у молодежи, только что получившей права, а также у более зрелой аудитории — пользователей интернета. Мы уже видим таких клиентов по госпрограмме «Первый автомобиль». Как правило, они предпочитают общение с дилерами в мессенджерах и, кроме того, бережно относятся к своему времени — предварительно уточняют у нас, сколько у них займут те или иные процессы при покупке автомобиля», — рассказал «РГ» директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский.
Шоу-рум на диване
С помощью онлайн-витрины можно подобрать реальные автомобили Lada по заданным параметрам и зафиксированным официальным дилером ценам. Таким образом, в отличие от прямых онлайн-продаж от производителя в этом случае нет никакой гарантии, что стоимость будет совпадать с рекомендованной розничной ценой, установленной АвтоВАЗом, и может включать в себя в том числе предустановленное дополнительное оборудование. Однако онлайн-сервис позволяет забронировать подходящий автомобиль по указанной цене, что исключает ее дальнейшее повышение, причем это можно сделать без внесения предоплаты и наличия одобренного кредитного предложения.
Кроме того, выбрав автомобиль в онлайн-витрине, клиент имеет возможность дополнить его аксессуарами, применить к будущему заказу действующие спецпредложения и скидки. При покупке в трейд-ин сервис предлагает предварительную оценку заданного автомобиля. Согласовав с личным менеджером условия сделки, покупатель может оплатить автомобиль онлайн полностью или частично. Оставшийся этап — получение автомобиля в дилерском центре.
По словам директора департамента продаж компании «Газпромбанк Автолизинг» Рустама Назарова, информацию об автомобилях в карточках онлайн-витрины будут заполнять сами дилеры, так что разницы в цене и в условиях сделки быть не должно. Риски, связанные с оплатой, не больше, чем в любом интернет-магазине, а безопасность транзакций, как заявляет АвтоВАЗ, обеспечена одним из лучших платежных сервисов в России.
«При условии достаточного информирования широкой аудитории о продукте, онлайн-витрина будет очень востребована у покупателей, потому что этот сервис минимизирует временные затраты на покупку. Большую роль в успехе будет играть юзабилити: если функционал покажется пользователям удобным, то число онлайн-покупателей будет быстро расти. Для формирования хорошей репутации также важна стабильность системы, отсутствие технических сбоев», — рассуждает Рустам Назаров.
Фото: lada.ru
Интернет-зависимость
Онлайн-продажи автомобилей в России развивали многие автопроизводители, а наиболее активно это делали Renault и Hyundai. И если французская марка к 2021 году смогла довести долю онлайна в общем объеме реализации до почти 10%, то у Hyundai этот показатель в прошлом году составил около 3%. Имеют в своем арсенале онлайн-сервисы и оставшиеся на нашем рынке китайские марки — Chery, Geely и Haval.
По оценкам Александра Шапринского, доля онлайн-продаж в структуре реализации дилера Lada может достигать 5%, а позднее, если этот сервис будет удобным для всех, то 10%.
В свою очередь, обозреватель автомобильного сайта «Дром» Сергей Цыганов отмечает, что дилерская сеть Lada очень широка, но если АвтоВАЗ будет развивать онлайн-продажи и доставку автомобилей в самые отдаленные регионы, где нет дилерских центров, то такой подход будет способствовать развитию онлайн-продаж. И хотя перспектив быстрого развития онлайн-продаж у АвтоВАЗа все-таки меньше, чем у других производителей, все равно за этим каналом продаж будущее.
«При покупке очень дорогого автомобиля, который ты не знаешь, на котором ты не ездил, проще прийти в дилерский центр и провести предварительный тест-драйв, осмотреть машину со всех сторон и только потом принимать решение о покупке. В этом смысле онлайн-продажи хорошо подходят для продукции АвтоВАЗа, потому что, как правило, покупатели знают эти машины, они ездили на них. В то же время люди, которые покупают автомобили Lada, привыкли выбирать из нескольких вариантов, ведь вазовские машины — все немного отличаются, по-разному собраны, и онлайн только на первый взгляд не дает возможности это сделать. Вот если программно ввести возможность для отказа от забронированной машины в момент покупки, с тем, чтобы поменять ее на другую машину на ровно тех же условиях из наличия, тогда это будет удобнее и выгоднее», — резюмирует Сергей Цыганов.