Категории НовостиРоссийская газета

Что видно в «серой зоне»: казачья станица Крыловская вновь, как и в стародавние времена, объединилась для помощи фронту

13.04.2023

В «серую зону» гуманитарку везут под охраной. Для диверсантов ВСУ красный крест на борту машины — мишень.Фото: Владимир Аносов/ РГ

Основанная на Кубани черноморскими казаками в 1794 году станица Крыловская вновь, как и в стародавние времена, объединилась для помощи фронту. Лидером созданной в социальных сетях группы волонтеров стала потомственная казачка Валентина Перебякина. Она успешный адвокат и популярный блогер, работает в Краснодаре, но в Крыловской, где родилась и выросла, бывает часто. Здесь ее родительский дом. Вместе с мужем Сергеем она активно помогает своим землякам, организует сбор помощи и семьям мобилизованных, и бойцам на передовой.Сообщить об опечатке

«Победа куется в тылу»: как казаки помогают военным

Фото: Владимир Аносов/ РГ

Лечебный «спецназ»

С Валентиной и Сергеем я встретился в Мариуполе на разбитом от обстрелов ВСУ автовокзале. Они согласились взять меня с собой в очередную волонтерскую поездку.

Первый адрес — медицинская рота мотострелкового полка. С февраля военнослужащие этого подразделения уже оказали помощь более 2,5 тысячи людей. Причем не только военным. В большинстве случаев среди постоянных посетителей — местные жители.

Валентину и Сергея здесь уже многие знают, даже те, кто стоит на блокпостах к серой зоне. Помимо лекарств они везут сюда обмундирование, трековую обувь, прицелы, тепловизоры, квадрокоптеры и другие необходимые военным вещи. Медработники выходят к машине и помогают ее разгрузить.

— Сейчас стараемся на линию соприкосновения ходить без ярких медицинских повязок, — рассказывает исполняющий обязанности командира медицинской роты с позывным Приморец. — За нами постоянно охотятся нацбатальоны и ВСУ. Для них нет ничего святого, хотя мы оказываем медпомощь и раненым украинцам, попадающим в плен либо брошенным своими же «товарищами» при отступлении. Бывало, что приходилось сдавать кровь для местных жителей и раненых украинских солдат.

Лейтенант медицинской службы с позывным Ростов принимает участие в специальной военной операции с сентября прошлого года. Окончил Ростовский медицинский университет и был призван в армию.

— Безусловно, участие в боевых действиях позволяет приобрести бесценный опыт, ведь здесь нет времени на консилиумы, — поясняет Ростов. — Мы должны быстро остановить кровотечение, провести противошоковую терапию, определить степень ранения. Работаем непосредственно вблизи противника, поэтому еще и организуем эвакуацию пострадавших в госпиталь. Диверсионные разведывательные группы пытаются наладить контакт с местными жителями прифронтовой полосы. Поэтому приходится часто менять свои позиции. А наших волонтеров Валентину и Сергея, да и нас, в шутку прозвали «лечебным спецназом», — улыбается Ростов.

Плов в окопе

Вторым адресом поездки была так называемая «серая зона» — своеобразная нейтральная полоса между сторонами противников. К ней мы уже ехали в сопровождении военных. Наш «Универсал» еле поспевал за их «Нивой». Главная наша задача, как объяснили сопровождающие, успешно преодолеть обстреливаемый артиллеристами ВСУ участок пути. К счастью, дождливая погода была нам на руку.

У конечного блокпоста нас уже ждали. Спрятав машины в укрытия, мы направились к окопам, а военные помогли разгрузить машину.

Корреспонденты «РГ» пообщались с военнослужащими мотострелкового полка на Запорожском направлении / Автор: Аносов Владимир

Беглый взгляд с трудом выхватывает спрятанные блиндажи и линию обороны в полях. Все коммуникации и проходы умело замаскированы.

— Нередки артиллерийские дуэли: когда вражеские гаубицы бьют по нашим позициям, наши отвечают, — рассказывает начальник штаба батальона с позывным Новосибирск. — Сейчас мы стабильно удерживаем позиции и готовимся к наступлению. Противник серьезный, но победа будет за нами!

Мотострелковый батальон принимает участие в СВО с прошлого года. Много военнослужащих из Северной Осетии и Краснодарского края. Есть контрактники, но основной костяк — это мобилизованные. Многие пришли в полк добровольцами.

За нами постоянно охотятся нацбатальоны и ВСУ. Хотя мы оказываем медпомощь и брошенным своими раненым украинцам, попавшим в плен

По словам командира мотострелкового батальона с позывным Сахара, важно не дать противнику прорвать линию обороны, развить наступление в запорожском направлении.

Пройдя по укрытым окопам, поражаешься той кропотливой работе, которую провели солдаты. Спасительные траншеи рыли мозолистые руки вчерашних водителей, токарей, механиков.

С разрешения командира удалось побывать в штабной землянке, которая расположена отдельно от окопов. Это мозг линии обороны, сюда стекается вся информация, и здесь отдаются приказы. Снимать многое нельзя. На стенах висят карты местности, выводится информация на экран с разных видеокамер и летающих дронов-разведчиков.

В конце дня Сергей Перебякин предложил приготовить для солдат настоящий плов. Специально для этого он привез продукты, закупленные в Мелитополе, и домашние консервы. Наверное, вкуснее этого плова я еще в своей жизни не пробовал. Не зря ему командиры мотострелкового батальона предлагают должность повара…

Владимир Аносов (Запорожская область)

https://rg.ru/2023/04/12/reg-ufo/chto-vidno-v-seroj-zone.html