Категории НовостиПроисшествия

Четыре случая телефонного мошенничества смогли предотвратить в Волгодонске

30.05.2023

Полицейские благодарят сотрудников банка, которые помогли уберечь граждан от финансовых потерь.

Как сообщает ГУВД по Ростовской области, в дежурную часть отдела полиции № 2 Волгодонска позвонила руководитель одного из городских банковских офисов и сообщила, что к ним обратилась 47-летняя Наталья Петровна (имя изменено) для оформления кредита, которую, как им кажется, пытаются обмануть.

Прибывшие на место полицейские побеседовали с женщиной. Наталья Петровна рассказала им, что ей позвонил якобы сотрудник службы безопасности одного из банков и сообщил, что на ее имя мошенниками оформлен кредит. Далее аферисты предложили женщине помочь правоохранительным органам установить преступников, а для этого оформить кредитную заявку на 250 000 рублей и перевести полученные средства «безопасный счет».

Во время оформления кредита в офисе банка на телефон женщине поступали звонки с неизвестных номеров. Сотрудница банка заметила это и пригласила своего руководителя. Специалисты финансовой организации позвонили в полицию, а Наталье Петровне объяснили, что ее деньгами пытаются завладеть преступники.

Прибывшие на место полицейские рассказали гражданке, что звонившие не являются сотрудниками банка, и убедили ее не оформлять кредит, тем самым спасли ее от крупных финансовых потерь.

Похожая история произошла с 45-летней волгодончанкой Марией Александровной (имя изменено). Ей позвонила девушка с неизвестного абонентского номера, представилась сотрудницей одного из банков и сообщила, что личный кабинет женщины на портале госуслуг взломан, и на ее имя оформлена кредитная заявка. «Мне предложили аннулировать займ, оформив «зеркальный» кредит на сумму 300 000 рублей и перевести всю сумму на безопасный счет», – вспоминает Мария.

Как и в первой истории, женщина пришла в банк для оформления кредита, но бдительные сотрудники сразу разоблачили обман, вызвали полицейских и совместно предотвратили мошеннические действия.

Еще один аналогичный случай – с 70-летним Михаилом Викторовичем (имя изменено). Пенсионеру позвонил мужчина с неизвестного номера и представился сотрудником правоохранительных органов. Он сообщил, что в один из банков якобы обратился неизвестный молодой человек с нотариально заверенной доверенностью, чтобы снять деньги со сберегательной книжки Михаила Викторовича.

Как и в предыдущих историях, злоумышленник предложил жертве «защитить сбережения». Для этого нужно было зачислить их на «безопасный счет» и хранить там до того момента, как «преступник будет задержан». Следуя инструкциям мошенника, Михаил Викторович отправился в отделение банка, где обратился к специалисту организации с просьбой перевести на указанные реквизиты 50 000 рублей. Сотрудница банка сразу поняла, что пенсионера обманывают, и вызвала сотрудников полиции.

По такой же схеме мошенники едва не обманули и 74-летнюю Татьяну Ивановну (имя изменено). Ей также поступил звонок от якобы специалиста банка, который сообщил женщине, что по генеральной доверенности на ее имя неизвестный мужчина в одном из офисов банка пытается оформить кредитную заявку. Звонивший убедил гражданку оформить кредит на 250 000 рублей, а денежные средства перевести на «безопасный счет», что поможет «поймать преступника». Когда женщина обратилась в банк с просьбой в оформлении займа, сотрудница финансовой организации заметила, что клиентка явно взволнована, и заподозрила, что пенсионерку пытаются обмануть. Бдительная девушка объяснила Татьяне Ивановне, что деньгами, вероятно, пытаются завладеть мошенники, и тем самым спасла ее от серьезного материального ущерба.

По данным фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 30, частью 2 статьи 159 УК РФ «Мошенничество».

– Наши сотрудники обращают внимание на нетипичное поведение клиентов и выясняют, не находится ли человек под влиянием мошенников. Если это так, то мы сразу вызываем полицию. Вместе с полицейскими мы общаемся с клиентом и поясняем, что он действует под влиянием злоумышленников, – отметила старший клиентский менеджер финансовой организации Кристина Сидоренко.

– Клиент не должен совершать никаких операций по инструкциям звонящего. Кроме того, если кто-то просит у клиента данные карты или пароль из СМС-сообщений, ему следует сразу закончить разговор. Если мошеннику всё-таки удалось узнать у клиента какую-то информацию, нужно немедленно позвонить в банк и сообщить о случившемся, – рассказал управляющий Ростовским отделением банка Руслан Салимов.

Полицейские напоминают гражданам, что, в отличие от мошенников, настоящие сотрудники банка и правоохранительных органов никогда не запрашивают данные карт, пароли и коды. Они не переключают клиентов на «робота», которому якобы необходимо продиктовать пароли или номера карт. Кроме того, сотрудники банка и правоохранители не предлагают клиенту под видом спасения его средств перевести деньги на «защищённый счет».