Категории Новости

От ворот не поворот!

09.06.2018

С приобретением некачественных товаров сталкиваются многие потребители. В большинстве случаев вопросы удается решить положительно сразу после обращения к продавцу магазина. Но бывают и такие ситуации, когда продавцы отказываются отвечать за недостатки товара, перекладывая ответственность за неисправности на покупателя, либо ссылаются на несуществующие статьи закона или же просто тянут время, рассчитывая, что покупатель не станет разбираться из-за отсутствия времени или по каким-либо другим причинам.Грамотные покупатели знают, что в случае отказа продавца в удовлетворении требований потребителя можно обратиться за защитой своих потребительских прав к специалистам, которые проконсультируют и окажут квалифицированную помощь.Так, к примеру, поступил гражданин А., столкнувшись с ситуацией потребительского спора. Он обратился в отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей администрации города. Придя в магазин мебели, А. выбрал четыре понравившихся стула, оплатил их стоимость — восемь тысяч рублей. Через несколько дней стулья доставили покупателю. Но при вскрытии упаковки оказалось, что они существенно отличаются от тех, что были представлены в магазине и которые выбрал покупатель. Ножки стульев оказались разной длины, а спинки — сильно отклонены назад.Обратившись к продавцу с претензией о замене некачественного товара, покупатель А. получил отказ. При этом магазин сослался на то, что в момент доставки товара у покупателя претензий не было, о чем свидетельствует его подпись в акте доставки.В результате того, что потребителю было отказано в удовлетворении его законных требований, специалисты отдела потребительского рынка оказали ему помощь в составлении искового заявления в суд. При этом сумма иска с учетом штрафов и неустойки за нарушение потребительских прав составила уже 14 тысяч рублей.После подачи иска в мировой суд представитель магазина мебели предложил урегулировать данный спор и заключить мировое соглашение с покупателем. Так, гражданину А. была возвращена сумма покупки в размере восьми тысяч рублей и еще неустойка две тысячи рублей.Как утверждают специалисты отдела, подобные ситуации досудебного урегулирования в виде заключения мирового соглашения происходят в большинстве случаев после подачи искового заявления. Поэтому рекомендуют не мириться с отказом продавца в замене некачественного товара, даже если стоимость товара небольшая. Свои права нужно отстаивать, и в этом наш главный помощник — Закон РФ «О защите прав потребителей».Отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей администрации города, телефон «горячей линии» 8 (8639) 26-06-07