Категории Новости

Городской тупик

23.06.2018

Если я вздумаю посадить ну очень красивые розы в облюбованном мною уголке, скажем, на площади Победы? Как вам такая любовь? А если под колесами какого-то дебила погибла моя любимая кошечка, и с горя я возведу баррикаду поперек дороги у частного дома? Не торопитесь крутить у виска, уважаемый читатель. Мне совсем не до шуток после интервью с главным врачом БСМП Е.В. Тарасовым, руководителем ПожнадзораД.С. Авдеевым и представителями других экстренных служб. Изо дня в день они повторяют: дороги, переулки, проходы и проезды между улицами не принадлежат одному человеку. И даже большой группе жителей МКД или членов ТСЖ не принадлежат. Это собственность города. Загромождать муниципальную территорию под каким бы то ни было предлогом НЕЛЬЗЯ!Территория беспорядкаПочему для некоторых волгодонцев эта простая истина непостижима? Дерзну предположить: по причине бездействия служб, призванных контролировать соблюдение законодательства. Ведь действующие в стране и отдельно взятом Волгодонске законы никогда не признают мою правоту, если мне заблагорассудится соорудить даже самые распрекрасные клумбы, фонтаны или заборы не в своем частном дворе.Ну а если я, никого не спросив, уже перегородила муниципальную дорогу бетонным блоком? Или самовольно поставила знак, запрещающий движение автотранспорта, например, на улице Дружбы со стороны района коттеджной застройки; на въезде в Город счастья, в любой другой точке муниципальной земли? В экстренных службах знают много таких тупиков. Далеко не каждая история уже привела к торжеству закона. Но все эксперты, за комментариями к которым обратилась автор этих строк, уверены: обязательно приведут. Как говорил Авраам Линкольн, давайте верить в то, что сила — на стороне правды; и пусть эта вера поможет нам исполнить долг так, как мы его понимаем.И вот в каких условиях приходится порой исполнять, например, врачебный долг бригадам скорой помощи. Главврач БСМП Волгодонска Е.В. ТАРАСОВ:- Это застарелая и одна из самых острых проблем Волгодонска. Проезд автомобилей скорой помощи по жилым микрорайонам затрудняют стоящие во дворах автомобили. А что творится в частном секторе! Возьмите Октябрьское шоссе и улицу Гаражную. Практически ни одного свободного проезда между ними! Все захламлено, засажено деревьями и кустарником или перегорожено бетонными блоками. Зачастую наши бригады вынуждены в таких тупиках оставлять машину и пешком пробираться сквозь эти джунгли к месту вызова, теряя драгоценное время. Об этом мы много говорим на всех уровнях. Но сами решить проблему не в силах. Не могут же медики эвакуировать, например, автомобиль, стоящий на пути скорой помощи! И ситуация с годами только усугубляется.У начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Волгодонску, майора внутренней службы Д.С. Авдеева — немало своих историй о том, с какими препятствиями порой сталкиваются огнеборцы:- Некоторое время назад пожарная машина не смогла заехать во двор по проспекту Строителей, 21: на пути был самовольно установленный шлагбаум.Рядом с домом по Морской, 64 — на проезжей части у многоквартирного дома стоит «Гавана бутик». Владельцы киоска «вооружились» протоколом общего собрания собственников дома и не видят в этом никакого криминала. А вот юридическая служба администрации города — видит. И активно ищет законные способы воздействия на тех, кто допустил появление бутика на проезжей части.Перекрывая проходы во дворах МКД или между улицами в частном секторе, некоторые горожане говорят об антитерроре. Но давайте не будем лукавить. В подавляющем большинстве случаев домовладельцы просто не хотят, чтобы мимо их окон или дворов ездили посторонние. И при этом препятствуют работе экстренных служб.Скажите: чем отличается многоподъездный жилой дом или частный квартал Волгодонска от пермской «Хромой лошади», кемеровской «Зимней вишни», ростовского Театрального спуска? Ничем по большому счету! Везде живут люди, в том числе дети, старики, больные, не способные передвигаться самостоятельно. Но все еще находятся предприниматели, для которых превыше всего — прибыль. Или владельцы частных домов, расположившие свои угодья там, где по генеральному плану — дорога шириной шесть метров с двусторонним движением.Самозахват в ряде случаев вызван тем, что одно ведомство согласовывает выезд с частной территории, а другое — разрешает в этом месте строительство детской площадки. Добавляет проблем и неверное информирование о правах жителей МКД. Часто приходится слышать: вы собственники дома, как решите на общем собрании, так и будет. Это слишком вольная трактовка законодательства! Если протокол собрания собственников МКД, решение ТСЖ или совета любой улицы противоречит федеральному законодательству — это юридически ничтожные документы.Аналитика ЧП за несколько лет наглядно показывает негативные плоды такой несогласованности. Тем не менее, нам продолжают нести подобные протоколы. Вот заявление домовладельца, который просит разрешить установку… ворот между улицей Кварцевой и переулком Лазоревым. Говорит: открываю калитку из своего двора — и сразу проезжая часть. Представители товарищества «Волгодонской садовод» просят согласовать размещение временных препятствий, чтобы по их улице не ездил тяжелый транспорт. Объясняем: это незаконно. Однако председатель данного товарищества в одностороннем порядке разрешает некоторым членам садоводства прикрывать проезды, в том числе и к возможным местам забора воды пожарными автомобилями из оросительного канала для целей пожаротушения. Никто никогда на официальном уровне не согласует возведение таких препятствий. Если будет перекрыт путь для пожарной машины — кто ответит в случае ЧС? Есть другие пути решения проблем: знаки ограничения скорости, лежачие полицейские, установка которых – в ведении комиссии по безопасности дорожного движения.Да, эта проблема актуальна не только для Волгодонска. Но она не лежит под сукном. Первые лица города внимательно изучают каждую ситуацию, консультируются в том числе и с нашей службой. Алгоритм действий вырабатывается. Волгодонск обязательно станет территорией порядка.Бульвар угрозВот бы пожить в это время чудесное! Который год лелеют такую мечту и жители бульвара Роз, обратившиеся в редакцию нашей газеты за помощью. Вследствие самозахвата и перегораживания дорог бульвар оказался запертым с трех сторон по пути движения к школам, детским садам, поликлиникам, магазинам. Генпланом не предусмотрено прямое примыкание бульвара к улицам Дружбы и проспекту Мира. Предусмотрен проезд через улицу Гаражную. Но он заблокирован! Прямо на выезде из переулка Олимпийского на Гаражную стоит гараж. Еще в 2016 году строение признано незаконным, владелец получил требование о его демонтаже и приведении участка в первоначальное состояние. Но гараж и ныне там. Кварталом ниже выезд с Гаражной на бульвар Роз долгое время был перегорожен бетонным блоком.Когда его после долгих пререканий и угроз убрали — на вахту стали автомобили. А выше, у Центра «Пилигрим», аккурат в центре бульвара, преспокой-ненько раскинулись окруженные заборчиками… огороды. «И когда успели?! Ни на одной карте города этого нет…» — поразился не так давно посетивший этот заколдованный тупик главный архитектор города господин Медведев.Перекрытие внутриквартальных проездов в районах частной застройки Волгодонска практикуется, наверное, не одно десятилетие. Пройдите по «джунглям» между Гаражной и Октябрьским шоссе. В каком состоянии эти участки с точки зрения пожарной безопасности, экологии, эстетики? Но там все же речь об узких проходах. А вот между Гаражной и бульваром Роз препятствия лежат на дорогах, которые предусмотрены Генеральным планом застройки Волгодонска.Жителей Гаражной можно понять. Люди проложили на этой улице бетонное покрытие за свой счет. Но разве после этого дорога стала частной? Жители бульвара Роз тоже не бездействуют, они отсыпали щебнем весь бульвар и примыкания к Гаражной, чтобы не тащить туда грязь. Но бульвар заселяется недавно, еще не все участки застроены.Где же выход? Ответа на этот вопрос пока нет ни у депутата городской Думы В.И. Дорохова (это территория его избирательного округа), ни у председателя Думы — главы города Л.Г. Ткаченко, которая собирала представительное совещание по этой проблеме. Глава администрации Волгодонска Виктор Павлович Мельников, на личном приеме у которого побывали представители бульвара и улицы, принес извинения за недостаточную работу своих служб и признал вопросы людей правомерными. При этом заверил, что решение проблемы будет найдено в рамках правового поля.Людей в сущности волнует единственное: почему вообще город перекладывает на частных домовладельцев такую затратную функцию как строительство внутриквартальных дорог? Все горожане платят налоги. Все знают, что по законам РФ дороги — сфера ответственности муниципалитетов. Понимаю: вопрос риторический. Но, может быть, тем более службам градостроительства и городского хозяйства надо активнее влиять на такие вот дорож-но-нравственные тупики и пресекать потенциальные нарушения закона?Отчаявшись дождаться помощи, новоселы бульвара Роз пытаются проложить дорогу к улице Дружбы еще в одном месте, которое считает приемлемым городская архитектура. Но это дальний кружной путь. Осилят ли жители новые немалые расходы? Во всех отношениях удобнее пути, указанные в Генплане. Но их перекрыли другие.Из какого средневековья эти устои: не смей ездить мимо моей крепости — шины проколю, капот разобью, на дорогу лягу? Как ржавчина, они расползаются по Волгодонску, особенно по частным окраинам. Будем откровенны: во многом ситуацию спровоцировали известные всему городу vip-персоны, первыми оградившие свои особняки от остального мира непроходимыми барьерами.Слава Богу, первые лица города этой ржавчине неподвластны. Им ближе точка зрения Авраама Линкольна: надо верить в силу правды. И пусть эта вера поможет каждому исполнять долг так, как велит закон.***фото: Гараж поперек Гаражной; Одну «фээску» убрали, кучу камней накидали. И «Ауди» встала на вахту…