Категории Скрытая

Кадастровый учет и (или) регистрация прав: просто и доступно

19.01.2019

На ваши вопросы отвечают специалисты Кадастровой палаты по Ростовской области

У меня есть пакет документов, собранных для регистрации прав на объект недвижимости. Куда нужно обращаться?

— Полномочиями по приему-выдаче документов на государственный кадастровый учет и (или) регистрацию прав наделены многофункциональные центры «Мои документы» (МФЦ). Это удобно, ведь офисы МФЦ предоставляют государственные услуги по принципу «одного окна»: заявителю не нужно ходить по разным ведомствам и инстанциям, отстаивая очереди. Подать и получить необходимые документы можно в одном месте в шаговой доступности от дома.

Кроме того, Росреестр упрощает проведение учетно-регистрационных процедур за счет развития электронных сервисов. Подать заявление на госрегистрацию прав, кадастровый учет или единую процедуру, объединяющую оба этих вида, можно через портал Росреестра на официальном сайте. Воспользовавшись услугами в электронном виде, заявитель получает экономию времени, исключение влияния человеческого фактора и сокращение денежных затрат на госпошлину. На портале даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, ее сроки и стоимость. Забрать документы после проведения всех действий также необходимо в МФЦ.

Важно отметить, что при формировании заявление и прилагаемые к нему документы нужно подписать электронной подписью. Получить электронную подпись можно на базе Федеральной кадастровой палаты по Ростовской области. Она действительна 15 месяцев.

В Кадастровой палате по Ростовской области жители нашего региона могут поставить на учет и (или) зарегистрировать права на недвижимость по экстерриториальному принципу. Что это значит? Eсли у вас есть объект недвижимости в другом регионе страны, скажем, в Краснодарском крае, вам не нужно ехать туда. Достаточно просто прийти и сдать документы в офис Кадастровой палаты. На территории Ростовской области экстерриториальный принцип приема документов реализован в шести офисах. Узнать, в каких офисах ведется прием, и записаться на него удобно через электронный сервис «Офисы и приемные».

***

Что такое электронная подпись и как ее получить?

— Усиленная квалифицированная электронная подпись выступает аналогом подписи собственноручной. Она имеет ту же юридическую силу и действительна на всей территории Российской Федерации. Имея электронную подпись, можно отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет, оформить анкету для получения паспорта, получить ИНН, подать заявление для поступления в вуз. Юридические лица также могут заключать контракты и участвовать в электронных торгах, вести электронный документооборот в организации.

Получить сертификат электронной подписи Удостоверяющего центра Кадастровой палаты можно в электронном виде или на отчуждаемом носителе — токене. Для получения услуги необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра. Также заявителю необходимо посетить офис, чтобы пройти процедуру удостоверения личности и подписать сопутствующую документацию. За уточнением информации можно обратиться по номеру 8 (863) 269-47-29 или по электронной почте uc_request_61@61.kadastr.ru.

***

Eсли я не знаю, какие документы мне нужны в той или иной ситуации?

— В этом призван помочь электронный сервис Росреестра «Жизненные ситуации». Здесь в удобном и наглядном виде можно получить исчерпывающие сведения о действиях в конкретной ситуации, выяснить, какие документы будут нужны, или определить полноту уже имеющегося пакета.

Eсли заявитель не найдет случая, подходящего под его операцию, он может получить консультацию по единому бесплатному номеру Росреестра: 8-800-100-34-34.

Бывают ситуации, когда заявителю нужен профессиональный совет по вопросам в сфере оборота недвижимости, необходимость составить договор для конкретной сделки с недвижимостью. В этом случае вы можете получить консультацию сотрудника Кадастровой палаты по Ростовской области, посетив любой офис. Адреса и контакты представлены на сайте.

***

Eсли у человека нет возможности обратиться ни в МФЦ, ни в Кадастровую палату, как он может подать и получить документы на кадастровый учет и (или) регистрацию прав?

— В Кадастровой палате по Ростовской области существует услуга курьерской доставки на дом или в офис. Воспользоваться услугой выездного обслуживания можно на территории Таганрога и Ростова-на-Дону.

Услуга курьерской доставки бесплатна для ветеранов ВОВ и инвалидов I, II групп. Для остальных граждан действуют установленные тарифы: 1500 рублей для юридических и 1000 рублей для физических лиц за один пакет документов.

Услугу можно заказать по телефону: 8 (863) 242-42-55 или по электронной почте dostavka@61. kadastr.ru.