Категории Новости

Азбука долголетия. Урок №1

09.02.2019

Eго ведет руководитель школы ЗОЖ «БEРEГИНЯ» Наталья Брынская

]Здравствуйте, уважаемые читатели! Здоровья, мира, благополучия и процветания желаем вам. Сегодняшняя публикация открывает цикл статей, призванных помочь людям, занимающимся вопросами возвращения, сбережения либо приобретения собственного здоровья.

Вначале позвольте представиться: полномочный представитель Общероссийского общественного движения (ООД) «За сбережение народа», член Общественной палаты Волгодонска, организатор и руководитель Школы здорового образа жизни (ЗОЖ) «Берегиня» при СК «Олимп», эксперт ЗОЖ Наталья Николаевна Брынская.

Настоящая и последующие публикации являются печатным форматом занятий нашей школы, одной из граней её работы. На протяжении семи лет (с 2012 года) занятия проходят еженедельно по воскресеньям с 13.30 в помещении спортивного комплекса «Олимп» по адресу: бульвар Великой Победы, 1. Вход свободный.

Наряду с этим практикуется выездная форма проведения занятий в учебных заведениях, социальных центрах, в советах микрорайонов.

Работа нашей школы органично влилась в перечень мероприятий программы «Возрождение», разработанной и принятой к исполнению Волгодонским представительством ООД «За сбережение народа» в 2017 году. Это программа экологической реабилитации населения. Неоднократное упоминание термина «здоровье» обязывает нас в первую очередь остановиться на его определении и функциональном значении.

Итак, позвольте обозначить тему нашего первого занятия: «Система знаний о здоровье».

Понятие «здоровье», данное экспертами ВОЗ: «Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Однако это определение не раскрывает цели его сохранения и важности для человека. С точки зрения целевой функции здоровья профессор В.П. Казначеев дает следующее определение данного понятия: «Здоровье — это процесс сохранения и развития биологических, психических, физиологических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни». Исходя из этого определения целью здоровья является обеспечение максимальной продолжительности активной жизни человека. Здоровье можно считать даром природы, но от человека и общества зависит, сохранится, приумножится или растратится этот бесценный дар. Растрачивание здоровья, потребительское отношение к нему, пропаганда «культа болезней» ведут к утрате не только личного, но и общественного богатства. Сохранение и восстановление здоровья позволяют улучшить качество жизни и избавиться от заболеваний, в значительной степени определяют не только личное благополучие человека, но и национальную, в том числе экономическую безопасность страны. Взгляд на то, что значит быть здоровым человеком, меняется в процессе эволюции человека и окружающей среды. Когда-то люди думали, что здоровье — это дело случая, удачи.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье лишь на 10 процентов связано с деятельностью системы здравоохранения (в том числе с медикаментозной терапией), на 20 процентов обусловлено наследственными факторами, на 20 процентов его определяют экологические факторы, на 50 процентов — образ жизни человека и знание правил гигиены.

Человек, как саморегулирующаяся система, может регулировать своё состояние — физическое, социальное, психологическое благополучие. Может «навести порядок» в организме, в своей жизни. Для того, чтобы привести в нормальное гармоничное состояние организм и все стороны жизни, необходимо владеть системой знаний. Знаний не о способах лечения болезней (это задача врача), а устранения заболеваний, поддержания, укрепления здоровья и сохранения его на долгие годы.

Знания эти определяют собой свод правил, основанных на приоритетах Российской Академии медицинских наук (РАМН), Минздрав-соцразвития РФ и базирующихся на представлениях В.И. Вернадского, В.А. Коптюгина, В.П.Казначеева и других величайших ученых современности.

Правило 1. Человек неотделим от окружающей его среды обитания.

Основные факторы (составляющие) среды обитания, влияющие на состояние здоровья человека:

— физические (электромагнитное, рентгеновское и другие виды излучений, гравитационная составляющая, температура окружающей среды и т.д.);

— химические (все вещества, с которыми так или иначе контактирует человек, в первую очередь, в составе пищи, воздуха и воды);

— биологические (микроорганизмы — вирусы, простейшие, бактерии и т.д.);

— социальные (материальная обеспеченность, семья, окружающие люди, работа, обстановка в стране в целом).

Со всеми этими составляющими среды обитания организм постоянно взаимодействует и вынужден приспосабливаться к их влиянию.

Правило 2. Организм способен извлекать пользу из всех составляющих окружающей среды и бороться с негативными её проявлениями только при полноценном обеспечении всех физиологических потребностей, активном обмене веществ.

Наиболее важными факторами, обеспечивающими само существование живого организма, а также влияющими на возникновение (устранение) нарушений здоровья, являются дыхание, приём пищи, воды. Не менее важным фактором является своевременное и полноценное удаление из внутренней среды организма чужеродных веществ и продуктов обмена.

Правило 3. Любое хроническое заболевание является следствием неспособности организма справиться с действующими на него неблагоприятными факторами.

Правило 4. Здоровье человека зависит от уровня его образованности, наличия у него знаний о действительных причинах возникновения заболеваний и существующих методах борьбы с ними.

Правило 5. Необходимо осознание ответственности за свои здоровье и благополучие. Недопустимо перекладывать заботу о своём здоровье на плечи государства, правительства, здравоохранения.

Принятие этих утверждений за отправную точку позволяет определить и весь путь возвращения здоровья современному человеку, способы возвращения и сохранения гармонии внутренней среды с окружающим миром, механизм повышения качества жизни во всех её проявлениях.

В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова слово «возродиться» определяется, как «восстановиться, стать снова деятельным, живым, вновь почувствовать радость жизни, желание жить».

Действительно, всё это необходимо очень многим нашим современникам для того, чтобы достичь физического и социального благополучия, решить основные задачи общества, увеличить продолжительность жизни и замедлить процесс старения.

Здравый рассудок часто заставляет нас обращаться к самим себе с вопросом: «А всё ли мы правильно делаем, если, несмотря на наши усилия и достижения современной медицины в области лечения болезней, качество жизни снижается, а уровень заболеваемости непрерывно растёт?». Вероятно, одна из причин современного неблагополучия в том, что в настоящее время система здравоохранения ориентирована на борьбу с уже возникшими заболеваниями и объективно не способна радикально улучшить состояние здоровья человека. «Основная направленность должна быть не на лечение, а на восстановление здоровья и недопущение развития болезни» (профессор Л.Ю. Шевченко «Приоритеты года, новая государственная стратегия охраны здоровья», 2004 год). Подобная ситуация сложилась благодаря ориентации медицины исключительно на больных людей, возникновению культа болезни, при том, что здоровье трудоспособного населения ежегодно снижается: ежедневно не выходит на работу более трех миллионов человек, а 25 миллионов находятся на работе в пред- или постболезненном состоянии.

Что же делать? Как подобрать программу жизнедеятельности, позволяющую жить долго, быть здоровым и счастливым?

Ответ прост: пробудить в себе желание стать и оставаться здоровым и молодым, найти в себе смелость признать прошлые ошибки, неуважение к собственному здоровью, осознать указанные правила, принять их и следовать им в течение своей жизни. Наше здоровье — в наших руках!

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗОЖ «БEРEГИНЯ» НА ФEВРАЛЬ 2019 Г.

USDUSDEUREURBTCBTC
Покупка000
Продажа000
ЦБ РФ00