Категории Новости

Весеннее обновление

23.03.2019

Весна принесла не только потепление, но и законодательные изменения в отношения между собственниками жилья и управляющими организациями. О том, что полезно знать каждому жильцу многоквартирных домов, мы поговорили с начальником Государственной жилищной инспекции ростовской области Павлом Асташевым.

Управляющие организации с 1 марта должны не только обзавестись штатом диспетчеров, но и дополнительными офисами при необходимости — чтобы стать еще ближе к клиенту

— Павел Владимирович, с 1 марта вновь изменились требования к аварийно-диспетчерскому обслуживанию многоквартирных домов. Можно узнать, что за требования?

— Да, постановлением Правительства № 416 в правила по осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами были внесены изменения. В документе детально регламентированы требования к аварийному обслуживанию МКД. Раньше эти вопросы регулировались договором управления между управляющей организацией — УК, ТСЖ или ЖСК — и собственниками: там прописывалось, как они будут предоставлять услуги по аварийно-диспетчерскому обслуживанию домов. Теперь этот порядок унифицирован. Учтено все: сроки фиксирования заявок, порядок реагирования и даже внешний вид сотрудников.

— А можно ли подробнее? Для фиксирования заявок нужна новая служба?

— Управляющие организации с 1 марта должны организовать работу аварийно-диспетчерской службы на круглосуточной основе. Либо своими силами, либо же заключить соответствующий договор со специализированной организацией. Предусмотрены требования и к приему заявки — в течение 5 минут аварийно-диспетчерская служба обязана ответить на заявку. Eсли же никто не принял звонок, то в течение 10 минут должны перезвонить человеку, чтобы узнать о причине обращения.

Заявки должны фиксироваться в специальном журнале — пронумерованном, сшитом и скрепленном печатью управляющей организации. Кстати, собственник или пользователь помещения имеет право ознакомиться с записью в этом журнале, сделанной по его заявке.

— Это обязательно бумажный журнал должен быть?

— Eсли у управляющей компании есть техническая возможность, то может быть и электронная версия такого журнала.

— Хорошо, заявку приняли, записали — а время реакции на сигнал предусмотрено?

— Да, к устранению аварийной ситуации также есть особые требования. Локализация аварийного повреждения системы холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, системы отопления, электроснабжения должна быть осуществлена в течение получаса с момента регистрации заявки. Ликвидация засоров в инженерной системе — в течение двух часов с момента регистрации заявки. Ликвидация засора мусоропровода в МКД — в течение двух часов с момента регистрации обращения, но здесь важно, что предусмотрен запрет на работы с 23.00 до 8.00. Подача коммунальных услуг после устранения аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем должна быть осуществлена не позднее чем через трое суток с даты аварийного повреждения.

— А если мини-авария случилась прямо в квартире?

— Выполнение таких заявок должно осуществляться в круглосуточном режиме по согласованию с собственником или пользователем помещения. Ремонтные работы должны осуществляться либо силами аварийно-диспетчерской службы УК, либо с привлечением специалистов из ресурсоснабжающих организаций.

При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен иметь все необходимые инструменты, а также материалы, не перекладывая обязанность их приобретения на собственника, а также иметь одноразовые бахилы, если будет работать в помещении. Кстати, диспетчер обязан позвонить и предупредить, кто придет, — назвать фамилию, имя, отчество специалиста. На одежде работника должны быть опознавательные знаки компании — нашивки или бейдж, а также удостоверение.

— А где искать контактную информацию аварийно-диспетчерской службы?

— Как обычно — на доске информации в своих подъездах или же в офисе управляющей организации. Кстати, согласно новым требованиям офис должен быть в пешей доступности — не более 3 км от дома, где проживает собственник. Мы все занятые люди — тратить время на то, чтобы добраться до офиса управляющей компании, никто не должен.

— Какова готовность управляющих организаций в области?

— Жалоб нам пока не поступало. Однако обращаю внимание, что нарушение этих нововведений является грубым нарушением лицензионных требований, которое может повлечь за собой серьезные санкции и штрафы.

Управляющие организации обязаны организовать приемы собственников не реже раза в месяц. Причем прием должен вести руководитель — по общим вопросам, бухгалтер — по вопросам расчетов, а главный инженер — по техническим темам.