Категории Новости

Аэропорт Волгодонску нужен и будет рентабелен. Ждем инвестора

18.12.2019

Стали известны результаты исследований по поводу восстановления деятельности аэропорта в Волгодонске.

Напомним, последние недели эта тема была в городе одной из самых горячих. На своем ежегодном отчете глава администрации Виктор Мельников, а затем и его зам Сергей Макаров подтвердили, что планы по возрождению в Волгодонске авиасообщения уже давно вышли за рамки благих пожеланий и становятся совершенно конкретными: в городе были специалисты Росавиации и проводили соответствующие исследования. Оплачивал эти исследования концерн «Росэнергоатом» – наши атомщики, как оказалось, в аэропорте крайне заинтересованы. К тому же, возобновление авиасообщения – один из пунктов Стратегии социально-экономического развития Волгодонска на период до 2030 года.

Вчера были обнародованы предварительные данные проведенного в Волгодонске анализа. Как заключил Центр стратегических разработок на транспорте (ЦСРТ), наш город имеет все необходимые условия для создания здесь аэропорта регионального сообщения.

Условия эти следующие: расстояние от Волгодонска до ближайшего аэропорта превышает 200 км, в радиусе 150-ти километров проживает не менее 400 тысяч человек, так что потенциально воздушная гавань будет рентабельна. Из нескольких рассмотренных площадок вокруг Волгодонска самой оптимальной был признан старый аэропорт в Цимлянске.

– Конечно, жители Волгодонска заинтересованы в том, чтобы у них появилась возможность пользоваться услугами авиаперевозок, – прокомментировал новость глава администрации Волгодонска Виктор Мельников. – Самое главное преимущество авиасообщения перед автотранспортом и железной дорогой – экономия времени. Для Волгодонска, который существенно удален от ближайших региональных центров – это актуально. Волгодонск – индустриальный центр юго-востока Ростовской области, специалисты наших предприятий совершают много поездок внутри страны и за рубеж и хотят пользоваться самолетами.

Центр стратегических разработок на транспорте заключил, что в 2035 году город может рассчитывать не только на внутрирегиональные маршруты, но и на 20 с лишним дальних маршрутов внутри страны. Пассажирообмен аэропорта «Волгодонск» в первый год работы (предполагается, что это будет 2026 год) составит 60 тыс. пассажиров, а к 2035 г. увеличится до 380-390 тыс. пассажиров в год.

– Решение о возобновлении работы аэропорта «Волгодонск» лежит в зоне компетенций министерства транспорта, – говорит заместитель главы администрации Волгодонска по экономике Сергей Макаров. – Но в любом случае это решение будет принято только тогда, когда появится потенциальный инвестор, готовый вложиться в проект. Не исключено, что это будет госкорпорация «Росатом». Пока говорить об этом рано.

Фото — russianplanes.net