Категории Главная темаНовостиФото-видеоЭкономика

«Всё идеально!» Василий Голубев высоко оценил уровень предприятий энергетики в Волгодонске

В субботу, 22 августа, Волгодонск с рабочим визитом посетил губернатор Ростовской области.

На каких предприятиях он побывал, что увидел, о чём его спрашивали представители трудовых коллективов, какими впечатлениями глава региона поделился с прессой — рассказывает корреспондент «ВП».

Атоммаш

Первым пунктом программы губернаторского визита в Волгодонск был Атоммаш – филиал АО «АЭМ-технологии».

На этом заводе Василий Голубев бывал за время своего губернаторства несколько раз и отметил перемены к лучшему, особенно – в плане культуры производства и инженерных новаций.

С первых шагов ему показали результат цифровизации технологических цепочек. Это когда на экране, который висит у входа в корпус, руководитель любого уровня в режиме онлайн может видеть всё, что происходит на каждом конкретном участке.

Также Василий Юрьевич познакомился с производством оборудования для атомных электростанций.

«Мы показали гостю изготовление парогенераторов на разных стадиях: ключевые станки, сварку коллектора, гибку и набивку трубного пучка 11-ю тысячами штук трубок, (которые потом специальной сваркой присоединяются к коллектору), установку системы опор, — рассказал директор по управлению проектами и планированию Константин Черкасов.

На участке чистой сборки губернатор пообщался с рабочими.

На участке отгрузки поздравил атоммашевцев с 75-летием атомной отрасли, стал свидетелем отправки первого комплекта парогенераторов (4 шт.) в Турцию, на АЭС «Аккую». Изделия порядка трёх лет перемещались по цехам завода – процесс от заготовки за это время дошёл до момента поставки заказчику.

Добавим, что за время эпидемии коронавируса в Ростовской области не остановилось ни одно градообразующее предприятие. Первоначально их было 170, затем губернатор расширил список до 360. Все они ни на минуту не прекращали производственный цикл. Атоммаш – одно из них. Он не только работает, но и ставит рекорды.

В советские времена в цехах Атоммаша трудилось 17 тысяч человек, благодаря внедрению современных технологий (более 7 млрд. руб. вложено в новейшее оборудование) и логистике сейчас в коллективе всего 3600 специалистов.

На сегодняшний день «на конвейере» — оборудование для 10 атомных станций. Задача на 2020 год – отгрузить заказчикам три реактора и 17 парогенераторов, в том числе – в Индию, Бангладеш и на Кольскую АЭС. Портфель заказов полон на три года вперёд.

И вот – самый торжественный момент. «Начать движение!», — командует гендиректор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.

«Есть движение!», — звучит в ответ, и огромная конструкция, похожая на космический корабль, (диаметром более 4 м, длиной порядка 15 м и весом 340 тонн ) покидает заводские стены.

НоваВинд

«Есть движение!» — эта два слова как нельзя лучше характеризуют процессы, которые происходят и на флагмане атомного машиностроения в Волгодонске, и на других объектах, которые посетил губернатор.

Два других предприятия связаны с производством альтернативной энергетики. В каждое вложено порядка одного миллиарда рублей.

Они работают в Волгодонске всего лишь с декабря 2019 года, но уже есть поступательное движение и результат – налажен выпуск комплектующих для ветроэнергетических установок. Создано порядка 500 новых рабочих мест, средняя зарплата – от 42 до 48 тысяч рублей.

Филиал АО «НоваВинд» арендует площади в четвёртом корпусе Атоммаша, но выглядит, как совершенное новое, «с иголочки» производство. Здесь начат опытный выпуск генераторов и гондол для ветроустановок по полному циклу.

Идёт отработка технологических процессов. На рабочих местах, и участках настолько же стерильно, насколько и уникально. Проектная мощность – 96 комплектов гондол и генераторов в год по технологиям голландской компании Lagerwey. Загрузка предприятия на ближайшие пять лет составляет 580 комплектов оборудования для строительства ВЭУ.

Губернатор высоко оценил уровень организации производства и качество процесса.

«Ваше производство можно показывать любым гостям. Всё идеально!», — сказал он гендиректору Адександру Корчагину, который проводил экскурсию по заводу для руководителя области и сопровождавщих его лиц.

Добавим, что сборочное производство компонентов ВЭУ развивается в рамках реализации проекта «Строительство ВЭС 610 МВт и завода ВЭУ в Волгодонске Ростовской области», совместно с российско-голландским предприятием. Red Wind B.V.

ВетроСтройДеталь

ООО «ВетроСтройДеталь» реализует инвестиционный проект «Создание промышленного производства модульных стальных башен для ветроэнергетических установок мощностью от 2.5 МВт» в промзоне за Атоммашем.

Проектом предусмотрено строительство серийного завода, тоже по лицензии Lagerwey, и приобретение технологического оборудования. Что, собственно говоря, уже и сделано.

Губернатору показали, как идёт производство модульных стальных башен (МСБ) для ветроэнергетических установок мощностью от 2.5 МВт

«Модульная стальная башня корпус – опорный элемент для ветроэнергетической установки. В составе конструкции восемь секций. Семь секций – сборные, состоят из модулей, которые транспортируются на место монтажа, собираются и устанавливаются одна на другую. Монтаж происходит за счёт соединительных пластин и болтового соединения. Восьмая секция – сварная. И уже на неё устанавливается гондола», — пояснил журналистам советник генерального директора Ильдар Хаяров.

Кстати, генеральный директор ООО «ВетроСтройДеталь» — Алексей Фёдоров, директор филиала в Волгодонске – Сергей Ушаков.

Как они сообщили во время общения с губернатором и демонстрации производственного процесса, здесь изготовили уже 158 башен МСБ, из них три ушли на экспорт. Всего же завод сможет выпускать до 120 башен ВЭУ в год общей массой до 26 тысяч тонн.

«Кроме того, на перспективу здесь заложили технологические решение – выпускать опоры выстой 130 метров и больше, сейчас они по 95-110 метров. Основа создана, и думают о перспективе: энергетика – это инвестиции. Теперь на Дону есть и отрасль, использующая силу ветра. Возможно, будем развивать и солнечную», — поделился планами кластера глава региона.

Производство оборудования для ветроустановок очень востребовано сейчас на Дону и в стране. Только в Ростовской области, по словам Василия Голубева, построят восемь ветростанций, которые будут вырабатывать 800 мегаватт электроэнергии. Мощность ближайшей из них к Волгодонску – Марченковской ВЭС в Зимовниковском районе – 120 МВт. «Зелёная» энергетика Волгодонска будет обеспечивать строящиеся ВЭС современным оборудованием российского производства.

Третий мост

Завершилась рабочая поездка губернатора в Волгодонск знакомством с ходом работ на одном из участков строительства третьего моста через Сухо-Солёновский залив Цимлянского моря.

Речь идёт о строительстве эстакады на улице Портовой в непосредственной близости к железнодорожной ветке Волгодонск – Цимлянск.

Как ранее писал сайт «ВП», именно здесь 19 января, забурили первую сваю третьего автомобильного моста, который соединит старую и новую части города.

12 из 16-ти опор эстакады, 800 тонн металлоконструкций, краны, самосвалы, экскаваторы, другая техника и даже маленький бетонный завод – вот что увидел губернатор на строительном объекте. Кроме того, ему доложили, что выполнено и 250 метров временного моста через залив в створе проспекта Лазоревого.

Добавим, что общая протяженность транспортного перехода с учетом моста, эстакад и участка реконструированной улицы Прибрежной составит 3 километра 800 метров. Работы ведёт генподрядчик – крупнейшее мостостроительное предприятие юга России ОАО «Ростовавтомост».

«Стоимость моста – два годовых бюджета Волгодонска, порядка 8 млрд. рублей. Задача закончить его в 2023 году. Подрядчик надёжный – делает качественно и в сроки. С точки зрения развития третий мост станет принципиальной хордой, которая даст возможность и дальше развивать дорожное строительство», — подчеркнул Василий Голубев, подводя итог поездки.

Напомним, этого моста волгодонцы ждали более 20 лет. Решение о реализации проекта было принято после обращения донского губернатора Василия Голубева в правительство РФ.

Валентина Варцаба. Фото: v-pravda.ru и правительство РО

Добавим, что во всех точках своего пребывания в Волгодонске губернатор общался с представителями трудового коллектива. Работники интересовались: сильно ли коронавирус навредил экономике донского региона, будет ли снижение тарифов на электричество, каковы перспективы развития ветроэнергетики в области и другие.

Ответ на вопрос, будет ли между Волгодонском и Москвой прямое железнодорожное сообщение, читайте ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий» я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта