Категории Актуальные вопросыГлавная темаНовости

Рассказал, кто виноват и принёс извинения: Вадим Кулеша — о корректировке работы общественного транспорта в Волгодонске

10.09.2021

Вопрос работы общественно транспорта в Волгодонске — один из самых острых на данный момент. Это не коллапс, не кошмар транспортной реформы — порой можно слышать именно такие эмоциональные высказывания, но проблемы есть, что подтверждают и многочисленные обращения граждан в органы власти и СМИ.

Поэтому заместитель главы Администрации по городскому хозяйству Вадим Кулеша собрал в пятницу, 10 сентября, брифинг для журналистов.

Что случилось, чья вина?

Начнем с того, что с 4 сентября в городе должна была заработать новая транспортная схема, о которой сайт «ВП» неоднократно писал. Но в виду того, что Волгодонск оказался не вполне готов к работе по новым маршрутам, 30 августа сообщили: нововведения откладываются на месяц, до 1 октября. В итоге получилось, что новые подрядчики не пришли, а старые отказались возить пассажиров по временным соглашениям в виду того, что контракт закончился. А может, просто из принципа.

В возникший переходной период у городских властей была договоренность с новым подрядчиком из Ростова (ООО «Янтарь 1, Автоколонна 4»), о том что он поможет — предоставит 20 автобусов и они станут возить людей под флагом ООО «ВПАТП-2» по договору аренды.

Но, к сожалению, один из сотрудников ДСиГХ, должностное лицо, 5 сентября принял самостоятельное решение, и на линии оказалось всего 7 ростовских автобусов. Позже высказали готовность участвовать в перевозках ещё 2 из 9-ти бывших местных подрядчиков — предприниматели Ю.В. Болдырев и Р.Ю. Стелько.

То есть, были предприняты действия, не согласованные ни с главой, ни с замом по городскому хозяйству, и просчитанный вроде бы процесс пошёл «не так, как надо» уже в ходе перевозок после 4 числа. Возникла ситуация, когда в часы пиковой нагрузки многие граждане были вынуждены часами ждать транспорта, либо не дождались его вообще — опоздали на работу, в детсады и так далее.

«В результате мы получили другую «картинку». Безусловно, это серьёзное действие, повлекшее негатив, возникновение очагов социальной напряжённости среди людей, которые столкнулись с проблемой некомфортного пребывания в общественном транспорте. В связи со случившимся от имени Департамента и Администрации приношу свои извинения гражданам, за то, что такая ситуации была допущена», — сказал Вадим Кулеша.

Он также добавил, что Администрация приняла предварительные меры: к дисциплинарной ответственности привлечены работники Отдела транспортного обслуживания ДСиГХ. С учётом того, что есть замечания к работе и неудовлетворительные оценки деятельности коллектива и ранее, рассматривается вариант кадровых и организационно-штатных изменений, чтобы это подразделение выполняло свои функции более качественно.

Какие меры приняты, какая ситуация сейчас на маршрутах?

В настоящее время на маршрутах №№ 22А, 5, 52, где как раз возникла нехватка транспортных средств, удалось продлить договор с ООО «Донавтосервис плюс». На эти маршруты выведено дополнительно шесть единиц транспорта малой вместимости (по две машины на каждый маршрут), которые с сегодняшнего дня уже приступили к исполнению функционала.

«Если объективно рассуждать, то «часы пик» всегда бывали, есть и будут. То, что в эти часы в первые дни сентября мы усугубили ситуацию, признаём, загрузка транспорта превышала 100%. Но нужно понимать, что пиковые часы не исключены и в новой схеме. Когда не все в салоне смогут сидеть, а кто-то будет стоять, и, может быть, в отдельные промежутки времени загруженность останется больше, чем хотелось», — считает Вадим Иванович.

Сейчас ситуация с обеспеченностью транспортно выправляется. На линии выходит 19 троллейбусов, 30 автобусов и 16 «маршруток». До 4 сентября работало 76 единиц транспорта: 19 троллейбусов, 31 автобус и 26 «маршруток». То есть, налицо разница в 10 автобусов малой вместимости, и она утром и вечером чувствуется особенно, хотя в течение рабочего дня, по словам Кулеши, общественный транспорт загружен не полностью, процентов на 20%.

В ближайшие дни ещё появятся дополнительные машины — от «Янтаря», по предварительной договорённости. Они готовы приступить к работе, сейчас оформляются соответствующие документы. Также подрядчик из Ростова проводит набор водителей на работу. В целом перевозчики, выигравшие контракты, настроены на конструктивный диалог.

К 1 октября готовы?

Продолжается работа к переходу на новую схему. Разрабатываются графики движения для 17-ти новых маршрутов. А также идёт работа по созданию остановочных комплексов.

«Знаки соответствующие в новых местах посадки-высадки пассажиров мы уже поставили, но нужно сделать площадки — там, где их нет, и навесы к ним, чтобы в ненастную погоду пассажирам было где укрыться», — уточнил замглавы администрации.

На сегодняшний день предусмотрены средства в сумме 1,6 млн руб. на приобретение 7 остановок, проводится процедура закупки. Срок выполнения монтажа до 20 ноября. Кроме того, на заседании Гордумы 9 сентября решением о бюджете города Волгодонска на 2021 год дополнительно выделены средства в сумме 3,5 млн руб. на приобретение 27 остановок. Монтаж будет осуществляться в 2022 году.

Напомним, что установлен тариф на перевозки пассажиров в общественном транспорте с 1 октября. Билет на одну поездку как в троллейбусе, так и в автобусе, и «маршрутке» будет стоить 24 рубля, для студентов и школьников — 20 рублей.

Что касается льготников, очевидно, что они будут ездить на прежних основаниях. Но в ближайшее время транспортники обещали более конкретно проинформировать СМИ о порядке предоставления льгот для всех категорий граждан, имеющих на них право.

Журналистов также интересовал вопрос информирования населения о новых маршрутах и их схемах. Главный коммунальщик города ответил, что они размещены уже на имеющихся остановках, будут напечатаны на квитанциях об оплате ЖКУ. Также дано поручение управляющим компаниям — расклеить их на подъездах домов.

Корреспондент «ВП» заметил, что в городе много товариществ собственников жилья (не менее 50-ти), и их жителей тоже следует каким-то образом оповестить. Кулеша пообещал взять этот вопрос на контроль.

Добавим, что схемы движения общественного транспорта по новым муниципальным маршрутам регулярных перевозок размещены также на официальном сайте Администрации города, на сайте газеты «Волгодонская Правда» и на информационных стендах в офисах организаций. Подробнее с ними можно ознакомиться и здесь.

Валентина Варцаба, фото автора