Категории Актуальные вопросыГлавная темаНовости

Вернуть маршруты, снизить интервалы, помыть автобусы: в Волгодонске состоялся прямой эфир по вопросам работы общественного транспорта

24.02.2022

Заместитель главы администрации Волгодонска по городскому хозяйству Вадим Кулеша 24 февраля провёл прямой эфир в социальной сети Инстаграм и ответил на вопросы горожан, касающиеся работы городского общественного транспорта.

К эфиру с представителем мэрии в разное время были подключены 21-26 участников, среди которых и корреспондент «ВП». Диалог шёл порядка 25 минут, Вадим Иванович отвечал как на онлайн-вопросы, так и поступившие ранее.

По его словам, всего за последнее время от жителей поступило 88 официальных обращений об неудовлетворенности работой транспорта на внутригородских перевозках. В частности, горожане жаловались на нерегулярное движение транспорта, на качество обслуживания на маршруте №51. Кроме того, 10% обращений касались возврата действующих маршрутов №№ 22 и 12.

51-й автобусный маршрут. Как пояснил чиновник, сейчас здесь курсируют четыре автобуса большой вместимости. Ранее на этом маршруте было до 10-12 машин. Изменения в количестве связаны, с тем что добавили транспорт по другим направлениям, и предполагалось что тут произойдёт разгрузка.

Действительно, нагрузка в последнее время на этом направления снизилась, хотя 51-й маршрут по-прежнему имеет спрос. Но, вместе с тем, с начала транспортной реформы пассажиропоток тут уменьшился — не исключено, что это связано с зимним периодом.

Вопрос об увеличении машин рассмотрен, количество их можно добавить, но в соответствие с законодательством нельзя выставлять на конкурс тот же маршрут. Необходимо проводить дополнительный аукцион для маршрутов с небольшими изменениями схемы движения.

Дополнительные автобусы. На этот вопрос ответ был таким: «Сейчас машины заполнены только в час пик, а днем заполненность составляет не более 20-30%, автобусы едут полупустые. Если добавим, не продумав до конца. новые маршруты, перевозчик понесет убытки».

Возврат маршрута №22. Об этом просили общественные организации. По словам Кулеши, сейчас он замещается другим маршрутом. И разница их лишь в том, что старый через улицу Маяковского заходил во ВПАТП. Хотя раньше он прибывал туда, на конечную остановку, практически пустой.

Сейчас разный транспорт ходит по улицам Горького, Пионерской и Степной и полностью замещает 22-й маршрут. Чтобы вернуть его, властям необходимо понимать — для чего, для каких нужд, сколько, в каком количестве и по какому графику. Чиновник ещё раз подчеркнул, что требуется активное участие населения в обсуждении и официальные обоснования, а не просто критические посты в соцсетях.

Троллейбусы. Также горожане написали замглавы, что на линиях сократилось количество троллейбусов, они ходят с большим интервалом. По мнению пассажиров, до реформы ситуация была гораздо лучше.

Главный коммунальщик не согласился с таким мнением и сообщил, что как до реформы, так и после, на линии выходит 22 машины электротранспорта. В связи с заболеваниями водителей количество варьируется, минимальное число машин за последнее время в отдельные дни было 17. Но аналогичная ситуация имела место и до транспортной реформы.

Приложение «Яндекс.Транспорт». Поступил вопрос: почему многие автобусы, преимущественно — ростовские — некорректно отражаются в мобильном приложении? Интернет показывает, что автобус стоит на остановке, а в реальности его нет, и наоборот.

Вадим Иванович пояснил: на начальном этапе, действительно, были сбои, касающиеся «Янтаря», поскольку он некорректно вошёл в систему. Сейчас отображение идёт вполне объективно.

Встречаются единичные случаи, как правило технического характера. О них Кулеша просил сообщать в администрацию, фиксируя по времени, с привязкой к конкретному маршруту, чтобы можно было провести анализ. Поскольку транспортники следят за ситуацией на мониторах онлайн и не видят расхождений.

Транспорт на улице Волгоградской. На вопрос «Пустят ли автобус по улице Волгоградской?» был дан такой ответ:

«Это пока не рассматривается, если будет в этом потребность, мы, безусловно, к ней подойдём. По станице Старосолёновской был маршрут, который за три месяца своего существования показал полную неэффективность и невостребованность жителями. Если потребность в автобусах будет на улице Волгоградской (например, детей доставлять в школу или к местам дополнительного образования), то этот вопрос совместно рассмотрим«.

При этом транспортников интересует, в какое время и сколько машин нужно в этой точке города.

БСМП. Вопрос: от Торгового центра невозможно добраться до БСМП. Также трудно доехать до БСМП в вечернее время и с В-5. Ответ: потребность такую пока в полном объёме не понимаем. У кого есть такая нужна, направляйте письменные обращения.

Улица Горького, Химзавод. Здесь движение достаточно организовано. Если до Химзавода нужны дополнительные графики — хочется слышать конкретное время. Следует организовывать допмаршруты, понимая, в каком объёме (большой или малой вместимости) и в какое время.

Кольцевые автобусы 16 и 16А (обратное направление) придется скорректировать — тоже под потребности населения. Но на данный момент в МУП «ГПТ» есть проблема в нехватке водителей.

Водительские кадры. Добавим, что и перевозчик ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» укомплектован кадрами не полностью, не более, чем на 70%. По-прежнему, предприятие ищет шоферов, приглашает желающих. Один из выходов власть нашла в подготовке кадров через Центр занятости населения, где водители троллейбусов проходят стажировку и недели через три выйдут на линии.

Новые остановки. Раскритиковали жители и новые остановочные павильоны на ул. Пионерской — «они абсолютно неудобны, продуваемы, нельзя ли закрыть их по бокам щитами?» Ответ: если закрыть полностью, не будет видно транспорт, людям придётся выходить на проезжую часть. Если закрыть узкими полосками «боковушки» — спасут ли они от ветра и осадков? В любом случае задача ДСиГХ поставлена.

Кроме того, было сказано, что в 2022 году в городе поставят ещё 11 новых остановочных павильонов, а также предусмотрена работа по уборке и покраске уже имеющихся остановок.

Заезд на Атоммаш. Горожане предложили, чтобы маршрут №12 проходил через завод «Атоммаш» только в час пик, а днём туда не ездил, иначе пассажиры тратят много времени. Чиновник ответил, что маршрут разыгран и самовольно менять его (укорачивать, удлинять) нельзя по закону до окончания контракта.

Грязь в салонах. «Почему перевозчик не может мыть салоны автобусов? Неоднократно обращали внимание на неудовлетворительное состояние», — выразили недовольство волгодонцы.

«Эта проблема существует с самого начала. Неоднократно обращали внимание перевозчика, лично я сам перед выездом на линию проводил осмотр транспорта и остался неудовлетворён. Направляли претензии в «Янтарь», ситуация улучшается, в том числе — и по замене чехлов. Работа будет продолжена», — сказал замглавы.

Завершая прямой эфир, Вадим Кулеша подчеркнул, что мало власти слышат мнения довольных преобразованиями в сфере транспорта людей, хотя движение стало более разнообразным. Но вот интервалы выросли с 5-7 минут до 25 минут. В интересах пассажиров на некоторых маршрутах предстоит сделать их корректировку до 10-15 минут.

Он также подчеркнул, что всех недовольных со своими пожеланиями просит обращаться в администрацию города или ДСиГХ официально, с указанием потребностей: в какое время, в каком месте скорректировать работу транспорта. Только это дает возможность оценить реальную ситуацию и спрогнозировать её на перспективу.

Валентина Варцаба