Категории Актуальные вопросыНаш городНовости

Новая медсанчасть РоАЭС нуждается в кадрах, которых в Волгодонске и так мало

07.09.2022

Новое здание Медсанчасти №5, несмотря на все затруднения, возникавшие по ходу строительства, будет достроено в следующем году, а получить лицензию и начать работать в полную силу там планируют в 2025-м – об этом на депутатской комиссии по социальному развитию напомнил начальник МЧС-5 Олег Кудинов.

Однако есть вопрос, который беспокоит все заинтересованные стороны уже давно – обеспеченность медицинскими кадрами нового медучреждения при том почти 50-процентном их дефиците, который в городе уже сложился. На той же депутатской комиссии приходилось слышать высказывания, что хорошие врачи уйдут в новую клинику на хорошую зарплату – и что останется муниципальному здравоохранению?

Итак, по словам Олега Анатольевича, планы по набору врачей-специалистов во вверенном ему учреждении на 2024-й год составляют 20 мест, на 2030-й – 42 места. Средних медработников предполагается набрать 56 человек. Общая же численность всего персонала медсанчасти, включая технический, составит к 2030-му году 310 человек.

В настоящее время Новороссийский центр ФМБА – головное учреждение нашей МСЧ-5 – ведет работу по подготовке будущих врачей-специалистов: порядка 20-ти студентов-медиков учатся по целевым направлениям в медвузах Москвы, Ростова-на-Дону, Краснодара, Волгограда и Астрахани.

При этом, объективно оценивая реалии, руководство МЧС признает, что укомплектоваться полностью вряд ли получится, и, учитывая опыт других учреждений в структуре ФМБА, готово работать при численности персонала 75% от штатной.

К слову, желающих работать в филиале «атомной» медицинской структуры в Волгодонске достаточно, и принять их всех в штат сегодня невозможно – не позволяют скромные площади. Напомним, сегодня МСЧ находится в здании бывшего детского сада.

Что касается среднего медперсонала, то выдачу целевых направлений на обучение в медсанчасти запланировали на будущий год, поскольку принять молодых фельдшеров и медсестер на работу смогут только в 2025-м, после получения лицензии.

С этим вопросом оказался тесно связан следующий – какие шаги предпринимало по преодолению кадрового дефицита наше управление здравоохранения, и как быть с этой работой после того, как наш горздрав будет ликвидирован, а медучреждения перейдут в прямое подчинение Минздраву Ростовской области.

Как доложила Светлана Заболотских, руководитель городского здравоохранения, в 2022 году 14 будущих врачей поступили в медвузы на обучение по целевым направлениям. Еще восемь «наших» молодых специалистов учатся в ординатуре: травматолог, реаниматолог, акушер, сердечно-сосудистый хирург, терапевт, педиатр, невролог и кардиолог. В прошлом годы эти цифры были – 11 и 4 соответственно, в 2020-м году – 11 и 3 человека. Работа по привлечению кадров в волгодонскую медицину явно активизировалась, но их все равно пока меньше, чем существующих вакансий.

Также продолжается работа по профориентации школьников, которая была начата в предыдущие годы.

Депутаты задали в этой связи Светлане Гарриевне вопрос об уменьшении бюджетных мест в Волгодонском медицинском колледже – это точно не способствует увеличению в городе числа медицинских специалистов среднего звена. А также спросили о том, кто и как будет заниматься работой по привлечению кадров в городское здравоохранение после его переподчинения области.

Дело в том, что в текущем году количество желающих поступить в медколледж оказалось настолько большим, что принять смогли только тех, кто уже окончил школу. Учитывая возросшую популярность (судя по числу поступающих) среднего медицинского образования, Сергей Ладанов, глава города – председатель Думы, предложил пока проработать с региональными Министерствами вопрос увеличения мощности нашего медколледжа, поскольку это и другие помещения, и другая численность педагогов, и другое техническое обеспечение. Тем более что он готовит специалистов не только для города, но и для близлежащих районов.

Что касается набора кадров, то это является прямой обязанностью, во-первых, руководства медучреждений. А во-вторых – снова встает вопрос создания в городе административной структуры, которая взяла бы на себя хотя бы часть функций бывшего управления здравоохранением.