Категории Актуальные вопросыНа ДонуНовости

К 2024 году на региональных дорогах Дона отремонтируют 36 мостовых переходов

13.02.2020

Свыше тысячи представителей дорожно-транспортного комплекса Дона собрались 5 февраля в конгрессно-выставочном центре «ДонЭкспоцентр», чтобы подвести итоги работы отраслевого ведомства и обозначить первоочередные задачи на перспективу. К отчетному мероприятию приурочили Транспортный форум Ростовской области «Линии сообщения 2020».

Отраслевая коммуникационная площадка объединила ключевых участников автодорожного и транспортного сообщества региона, представителей муниципальной и региональной власти, науки и бизнеса, финансовых институтов.

На экспозиции более 40 предприятий, организаций и профильных учебных заведений представили современные образцы дорожной и автомобильной техники, новые отраслевые технологии, презентовали крупнейшие объекты донской инфраструктуры.

Выставку осмотрели губернатор Ростовской области Василий Голубев, заместитель губернатора Виктор Вовк, председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко (на главном фото).

На форуме был показан фильм о наиболее ярких достижениях в сферах транспорта и дорожного хозяйства региона за последнюю пятилетку и планах по дальнейшему развитию.

С докладом «Об итогах работы министерства транспорта Ростовской области за прошедшие 5 лет, итогах реализации национальных проектов за 2019 год, задачах на 2020 год и до 2024 года» выступил министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов. Он подчеркнул значимость дорожно-транспортного комплекса для экономики донского края и обеспечения высокого качества жизни населения.

Министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов

В Ростовской области

Ростовская область находится на 6 месте среди субъектов РФ по уровню автомобилизации, на 7 месте — по протяженности дорог общего пользования. По внутренним водным путям перевезено 9,5 млн тонн грузов в заграничном сообщении: 34% от общего количества по России – это самый большой показатель по стране. Область также является крупнейшим железнодорожным узлом, на ее территории формируется порядка 40% грузооборота СКЖД.

За пятилетний период на всей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения: отремонтировано 2 336 км дорог, в том числе в 2019 году – более 440 км; капитально отремонтировано 597 км и 2 226 погонных метров искусственных сооружений, из них в 2019 году – 205 км автодорог и 370 метров мостов и путепроводов.

Построено и реконструировано 376 км дорог и более 3 000 метров мостов и путепроводов, в том числе в 2019 году введено в эксплуатацию 40 км автодорог и 500 метров искусственных сооружений. Особое внимание было уделено ликвидации аварийных и затопляемых мостов для обеспечения бесперебойной транспортной связи, а также опорной сети дорог.

Из того, что очень интересно волгоднцам: за прошедшие пять лет только на дорогу Ростов – Волгодонск было направлено 2,3 млрд. руб., что позволило из 210 км капитально отремонтировать 58 км. Кроме этого, в 2019 году министерство приступило к работам по реконструкции: подъездной автомобильной дороги к Ростовской АЭС в Волгодонске. Работы будут завершены в 2020 году.

По нагрузке на сеть автодорог Ростовская агломерация — на 3 месте после Москвы и Санкт — Петербурга. По итогам 2019 года в регионе достигнуты основные плановые показатели нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Выполнены ремонтные работы на 204 объектах, сокращена аварийность.

«Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из главных задач нацпроекта. В Ростовской области сложилась тенденция по снижению аварийности на автомобильных дорогах общего пользования. За последние пять лет количество ДТП снизилось на 42%», — подчеркнул Андрей Иванов.

В 2019 году количество ДТП сократилось на 22% по сравнению с 2018 годом (3058 ДТП), количество погибших уменьшилось на 21 % (437 чел.). В рамках нацпроекта эта задача определена как важнейшая. К 2024 году показатель социального риска на автомобильных дорогах Ростовской области не должен превышать 4-х человек на 100 тыс. населения.

Примечание: чтобы увеличить инфографику, нажмите на картинку левой кнопкой мыши.

Теперь о транспорте. За 5 лет предприятиями автомобильного транспорта Ростовской области перевезено более 1,5 млрд пассажиров. В 2019 году пассажирооборот по сравнению с 2018 годом увеличился на 5%.

В области функционирует 1240 регулярных автобусных маршрутов (межмуниципальных – 600, муниципальных – 640) и 187 межрегиональных проходят по ее территории. При этом, более 85% пассажиров перемещаются внутри городов. На долю пригородного сообщения приходится около 13%, а междугородного менее 2%.

Важнейшим элементом транспортной инфраструктуры Ростовской области является железнодорожный транспорт. Плотность железнодорожной сети в области в 3,6 раза превышает значение этого показателя по России (182 км на 1000 кв. км).

За 5 лет объем грузооборота железнодорожного транспорта составил более 200 млн. т.-км., в том числе за 2019 год боле 43 млн. т.-км. Перевозка пассажиров осуществляется по 22 маршрутам. Более 8,0 млн пассажиров – жителей Ростовской области – получают иное качество предоставляемых услуг в пригородном железнодорожном сообщении. Совсем недавно это смогли оценить и волгдонцы. С 7 февраля по маршруту Волгодонск – Ростов-на-Дону курсирует новый, оснащённый по последнему слову техники, рельсовый автобус нового поколения.

Министр рассказал и об авиасообщении. Полеты из аэропорта на регулярной основе выполняют 25 авиакомпаний, в том числе 7 иностранных по 6 направлениям и 18 российских по 44 направлениям.

В Волгодонске

В рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Волгодонска» заключено четыре муниципальных контакта на устранение деформаций и повреждений асфальтобетонного покрытия (содержание дорог) на территории города на сумму 17 млн рублей.

Первый этап ямочного ремонта был выполнен в апреле-мае 2019 года, подрядчиками была ликвидирована ямочность на 24 автодорогах общим объемом работ 12240,7 кв. м. Ко второму этапу ямочного ремонта подрядчики приступили в сентябре, выделены средства в размере 8 млн рублей. Этот завершен к концу декабря. Устранена ямочность на 28 автодорогах общей площадью 6140 кв. метров, так же в рамках контракта выполнены работы по заливке швов дорожного покрытия по пр. Строителей, Жуковскому шоссе, ул. Морской, ул. Энтузиастов, ул. 30 лет Победы – 17903 метров.

До наступления зимнего периода дорожными предприятиями ликвидирована ямочность на более 25 тыс. кв. метах магистралей, где было устранено более 80% обнаруженных деформаций в дорожном покрытии.

По ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения выполнены на 81,24 млн рублей, в том числе – за счет средств областного бюджета на сумму 73,47 млн рублей. Отремонтированы 96038 кв. метров дорог: автодорога по ул. Морская; автодорога по ул. Степная; автодорога по ул. М. Горького; автодорога по ул. К .Маркса (отщебнение); автодорога по улице Промышленной, от перекрестка с Ростовским шоссе до переулка Союзного, с проездом до свалки твердых бытовых отходов (ТБО).

27 сентября 2019 года в Волгодонске утверждена муниципальная программа «Развитие транспортной системы города Волгодонска». Она состоит из двух подпрограмм: «Развитие транспортной инфраструктуры города Волгодонска» и «Повышение безопасности дорожного движения на территории города Волгодонск».

Цель программы – создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы и повышение уровня безопасности дорожного движения. Она рассчитана до 2030 года, объём бюджетных ассигнований на ее реализацию 9797156,6 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 7910498,7 тыс. рублей.

Что касается работы общественного транспорта, то транспортную систему Волгодонска ждут «революционные» изменения. Как ранее писала «Волгодонская правда», схема работы в этой отрасли городского хозяйства не менялась с 2011 года, а принципиально – ещё больше лет. Поэтому в нынешнем году городские власти наметили её фундаментальную реформу. Уже есть наработки, сделанные на основе проекта обеспечения городским пассажирским транспортом производственной системы Росатома.

Суть транспортной реформы в том, что отменят все существующие маршруты и создадут новые. Пассажиропотоки хотят распределить так, что каждым третьим рейсом можно будет из любой точки старого города доезжать до любой точки нового города и наоборот. До каждого пассажира доведут расписание движения автобусов (троллейбусов реформа не коснётся), интервал, а значит – время ожидания машин, при этом не может превышать 15 минут.

Напомним, новая схема предполагает организацию 27 маршрутов городского пассажирского транспорта: трех троллейбусных, четырех «дачных» и 20 автобусных. Без изменений остаются действующие автобусные маршруты № 12 (через АБК-1 Атоммаша), №51, маршрутка №25 и «дачные». Также не меняются троллейбусные маршруты №2, №3 и №3А. Троллейбус №1 будет отменен. Изменены действующие маршруты автобусов №4А, №16 и маршрутки №52. Сформированы 13 новых маршрутов для автобусов большой, средней и малой вместимости.

Также в Волгодонске не теряют надежды на строительство третьего мостового перехода через Сухо-Соленовскую балку и возрождение аэропорта.

Задачи на пятилетку

Теперь о планах. Министр Андрей Иванов сказал, что на 2020 – 2024 годы на развитие транспортного комплекса планируется направить более 114 млрд рублей, в том числе – на дорожное хозяйство 110 млрд рублей.

За это время на всей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения будет: отремонтировано и капитально отремонтировано 2268 км автодорог; построено и реконструировано еще 130 км автодорог.

В 2020 году на Дону приступят к реконструкции двух участков на автодороге Азов – Александровка – Староминская общей протяженностью более 18 км. Это дорога, которая обеспечивает выход не только к курортам Краснодарского края, но и к Крымскому мосту. Будет завершено строительство III-го этапа Северного обхода Ростова-на-Дону на участке от Родионовской дороги до федеральной трассы А-280 Ростов-на-Дону – Таганрог.

В 2020 году запланированы работы на 180 объектах. В настоящий момент завершаются конкурсные процедуры. Работы на всех объектах будут развернуты с наступлением благоприятных погодных условий.

В зоне особого внимания будут мосты и путепроводы. На сегодняшний день на донских дорогах первоочередного внимания требуют 36. Министерством разработана дорожная карта по приведению мостов в нормативное состояние и до 2024 года планируется завершить её реализацию.

Одним из приоритетов отрасли на ближайшие пять лет глава региона назвал улучшение качества дорог.

«Результаты ежегодного опроса жителей территорий показали, что людей, как и раньше, беспокоит проблема низкого качества дорог в населённых пунктах. Хотя мы прикладываем значительные усилия, в том числе передав транспортный налог на муниципальный уровень. Проблема качества дорог волнует почти половину опрошенных», — акцентировал внимание профессионалов дорожной отрасли губернатор.