Категории Актуальные вопросыНа ДонуНациональные проектыНовости

Нацпроекты: до 12 июня в ходе масштабного ремонта на М-4 «Дон» сделают 108 километров дороги

Брифинг о сроках и объёмах дорожных работ состоялся в онлайн-формате 19 апреля в пресс-центре «Дон Медиа». У брифинга конкретное, чёткое название: «108 км – до 12 июня: масштабный ремонт на М-4 «Дон». В его работе дистанционно принял участие и корреспондент сайта «ВП».

Спикерами выступили эксперты в области дорожного строительства и безопасной эксплуатации магистрали: заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев; директор Ростовского филиала государственной компании «Автодор» Александр Емельянов; заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Владимир Солодовников.

Требуется хорошее качество

Как сказал Владимир Окунев, М-4 «Дон»- узловая, центральная магистраль, через которую проходит мощный поток грузового и пассажирского транспорта: в пиковые периоды — до 70 тысяч автомобилей в сутки только в границах нашего региона. Это дорога на Краснодарский край, она — курортная, пользуется высоким спросом, но в последнее время мы видим, что её состояние неудовлетворительное.

Именно так — «Ощущение одно: дорога находится в плохом состоянии», оценил и Василий Голубев на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения 22 марта и потребовал в ближайшее время, как только позволят погодные условия, приступить к ремонту дорожного плотна.

На заседании было отмечено, что за первые два месяца этого года количество погибших в ДТП на трассе М-4 «Дон» в Ростовской области сократилось на 33,3 %, раненых – на 11,1%. Тем не менее, плохое качество дорожного полотна повышает риск аварийности.

Поэтому в «Автодоре» приняли решение, что в этом году дорогу масштабно отремонтируют, сделают 108 километров нового покрытия. Цифра колоссальная, но коллеги говорят, что за два месяца рубеж этот они перейдут. Водители донского региона и транзитного транспорта увидят новую трассу», — отметил министр.

Конечно, не обойдётся без временных трудностей: увеличится количество пробок, не будет того комфорта, как раньше, придётся потерпеть. Но зато потом «сможем спокойно ездить и радоваться, что такой масштабный проект дошел до нашего региона и вся трасса М-4 «Дон» на протяжении Ростовской области будет с хорошим качеством».

Потом — это середина июня, точнее — День России, начало активной фазы курортного сезона. Именно к этой дате дорожники обещают закончить все работы. А пока, для оптимизации логистики, будут внесены изменения в автодорожные маршруты, появятся объезды, добавятся в качестве альтернативы поезда и рейсы на железной дороге.

Справка. Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области по состоянию на 1 января 2021 г. составила 35,52 тысячи километров, в том числе — почти 702 км — дороги федерального значения. Ремонт федеральных трасс предусмотрен Национальным проектом «Безопасные качественные дороги», в рамках которого в Ростовской области реализуется три региональных проекта: 1. Дорожная сеть; 2. Общесистемные меры развития дорожного хозяйства; 3. Безопасность дорожного движения. В этом году в рамках нацпроекта на Дону также запланировано привести в нормативное состояние 139 объектов регионального и местного значения.

Как будет проходить ремонт

Об этом рассказал видеоролик от ГК «Автодор», который показали в рамках брифинга. Сначала будут установлены дорожные знаки и обозначены временные схемы организации движения. Затем на участке ремонта снимут старый асфальтобетон и очистят дорожное полотно. Далее строители постелют металлическую армированную сетку, на которую уложат литую эмульсионно-минеральную смесь и оставят её застывать.

Сверху, в два слоя, будет уложен асфальтобетон. После затвердения на него нанесут разметку и установят постоянные знаки. И только после этого будет разрешено движение транспорта.

«Нарушать технологию дорожники не планируют». Эта фраза прозвучала в ответ на вопрос о работе в дождь. «Дождь — один из рисков. В такую погоду возможно вести только фрезирование с укладкой сетки».

Объем работ большой — такой обычно реализуется полгода. Но, с учётом значимости для страны дороги на юг, скорого начала сезона отпусков, сроки у дорожников на ремонт ограничены. 

Интересно, что в ходе проведения дорожных работ планируется получить порядка 480 тысяч тонн асфальтогранулята, который можно в дальнейшем использовать для ремонта и содержания городских и районных дорог. Ранее представитель Госкомпании заявлял о готовности реализовывать сырьё муниципальным образованиям по минимальной стоимости.

…и Волгодонская развязка

Более подробно об объёмах и специфике работ рассказал директор Ростовского филиала ГК «Автодор» Александр Емельянов.

Работы будут выполнены на следующих участках: с 801 по 860-й, с 950 по 974-й и с 982 по 1007-й километр. На данный момент работы ведутся на отрезке длиной в 38 километров, в круглосуточном режиме. Задействованы семь производственных комплексов. Дальше есть планы мощность наращивать, в работе будут участки и другой протяжённости.

Одновременно с заменой покрытия ведутся работы по ремонту путепровода на Волгодонской транспортной развязке (км 1074). На сегодняшний день движение транспорта тут перекрыто, открытие движения запланировано на 30 апреля. Также ремонтируют путепроводы в районе города Шахты (км 990 и км 1000), окончание работ запланировано тоже на 12 июня.

Прогнозируется, что в пиковый период в работах будет задействовано более 650 рабочих и механизаторов, свыше 200 единиц техники. Поставлять асфальтобетонную смесь планируется с девяти мобильных заводов, которые специально установят рядом с участками проведения работ.

Отнестись с пониманием

«Для обеспечения всех технологических процессов придётся закрывать одно направление. То есть, для движения транспорта останется всего две полосы — по одной в каждом направлении. Длина таких участков будет составлять от 5 до 15 километров. Это создаст определённые заторовые ситуации — как раз на участках перестроения. Но зато именно это позволит нам значительно сократить сроки производства работ», — уверен руководитель строительной организации.

Он попросил водителей с пониманием отнестись к неудобствам, больше времени закладывать на движение и, конечно, не нарушать ПДД. А местным жителям посоветовал выбирать маршруты своих поездок по региональной сети, минуя М-4.

Несколько слов спикер добавил о новых технологиях. На некоторых участках была проведена работа по расчёту модуля упругости дорожной одежды и применена стальная армирующая сетка. Она укладывается в эмульсионно-минеральное, вяжущее, покрытие — для повышения надёжности полотна в тех локациях, где дорога работает в режиме перегруза.

«Капремонт дороги позволит увеличить среднюю скорость движения автомобилей на обновлённых участках, а — значит, и пропускную способность. Но скорость на самой трассе «Дон» так и останется 90 километров в час», — уточнил строитель, при этом наверное, разочаровав «лихачей».

Отвечая на вопросы жителей, Александр Емельянов пообещал, что на время производства работ ни один населённый пункт не «отрежут», все съезды и заезды на М-4 будут действовать. В случае конфликтных ситуаций разрешил обращаться прямо к нему, в Ростовский филиал «Автодора».

Советы от ГИБДД

Замначальник донского Главка ГИБДД Владимир Солодовников сказал следующее:

«Для практической помощи участникам дорожного движения, ко всем местам, где уже проводятся дорожные работы, приближены экипажи нарядов дорожно-патрульной службы. Цель — профилактика ДТП, минимизация пробок и оказание помощи, в случае необходимости — например, при создании заторовых ситуаций на ремонтных участках. Также мы будем оказывать помощь водителям строительной техники — при перемещении и перестроении».

По мнению представителя Госавтоинспекции, дорожная обстановка ожидается напряжённой: проезжая часть федеральной дороги будет заужена и, соответственно, автомобилистам нужно держать боковой интервал и дистанцию, по возможности останавливаться и отдыхать, потому что поток машин увеличится уже на майские праздники, а это дополнительная нагрузка на водителей.

Добавим, что 108 километров дороги — это 12 тысяч тонн асфальтобетона в сутки или 400 большегрузов с асфальтом. Следовательно, транспорт на подвозе тоже может стоят в пробках, и автодорожная ситуация будет непростой для всех.

Сегодня, 19 апреля, обстановка на дороге была такая: имел место затор в районе 1002-го километра — как раз потому, что там сосредоточены ремонт и участка дороги, и двух путепроводов одновременно.

Брифинг прошёл быстро и динамично. Надеемся, что работа будет выполнена тоже без волокиты и лишних слов — в обозначенные сроки и качественно.

Валентина Варцаба