Категории Главная темаНовостиФото-видео

Навстречу друг другу. Строительство основного участка третьего моста через залив Цимлянского моря началось в Волгодонске

08.04.2020

Прямо – причал тяжелогрузов. Справа – проспект Лазоревый, пробивающийся сквозь ряды жилых домов малой этажности. Налево – свеженасыпанная дорога из крупного щебня к стройплощадке. На берегу Цимлянского моря началось возведение основной части мостового перехода через Сухо-Солёновский залив.

Работы ведёт генподрядчик – крупнейшее мостостроительное предприятие юга России ОАО «Ростовавтомост».

На месте событий

8 апреля корреспондент «Волгодонской правды» побывал на месте событий.

По словам строителей, подготовка к работам на этом участке началась в начале марта. Уже расчищена территория, снят плодородный слой почвы, завезен вагончик синего цвета, где проходят планёрки штаба стройки.

Сейчас здесь работают кран, экскаватор, то и дело снуют грузовые автомобили.

«Уже забурили и забетонировали две буро-набивные сваи. Сегодня готовим площадку под буровую установку Bauer. Где в данный момент стоит наш кран, будут опоры моста, которые пройдут дальше, через залив. На той стороне залива уже делают временный мост, он позволит ставить опоры в воду. Пойдём навстречу друг другу», – рассказывает мастер строительного участка Сергей Радченко.

По словам мостостроевцев, только через водную преграду предстоит установить более 30 опор. Под каждую из них, по специальной технологии будет изготовлен ростверк, состоящий из восьми свай.

Работы идут в соответствии с графиком, иногда с превышением дневной нормы. Но бурение в пойме, когда ниже уровня 1,5 метра уже встречаются грунтовые воды, а также дожди, создают малоприятные моменты в процессе строительства.

Как ранее писал сайт «ВП», подготовка к возведению долгожданного третьего в Волгодонске началась в конце 2019 года.

19 января 2020-го на стройплощадке одной из эстакад в районе улицы Портовой проведены тестовые испытания буронабивной скважины. Это было сделано с целью определения несущей способности грунтов, разработки точной проектной документации и получения необходимых разрешений.

Напомним, что протяжённость моста через Сухо-Солёновский залив Цимлянского моря в створе проспекта Лазоревого – около трёх километров. Длина участка с разноуровневой транспортной развязкой – 1,97 километра. Длина магистрали от этой развязки в направлении железнодорожного пути речного порта – 1,8 километра.

Раньше срока

На мосту предусмотрено 4-полосное движение, тротуар для пешеходов и велодорожка. Также в проект входят две эстакады, строительство одной из которых – на Портовой – дошло уже до установки ряда ригелей, на которые в последствии лягут балки пролётного строения. О габаритах и мощи сооружениия можно судить по конструкциям балок, складированных на выезде с пр. Лазоревого на ул. Набережную.

Добавим, что общая стоимость объекта составит 8,3 миллиарда рублей. Как ранее сообщал заместитель главы администрации Волгодонска Сергей Макаров, средства на строительство моста будут заложены в бюджете страны.

Согласно контракту этот важнейший для востока области объект жизнеобеспечения должен быть построен в 2024 году. 28 февраля глава региона Василий Голубев торжественно открыл символический первый камень в основание нового мостового перехода. Он просил руководство подрядной организации пересмотреть сроки и нашёл понимание. Время строительства будет сокращено с 3 лет 8 месяцев до трёх лет.

О том, что третий мост через Сухо-Солёновскую балку в Волгодонске появился на Яндекс.Картах, читайте здесь.

Валентина Варцаба. Фото: v-pravda.ru

Фото: v-pravda.ru
Фото: v-pravda.ru
Фото: v-pravda.ru
Фото: v-pravda.ru
Фото: v-pravda.ru
Фото: v-pravda.ru
Фото: v-pravda.ru
Фото: v-pravda.ru
Фото: v-pravda.ru